Сегодня, 30 января, в Санкт-Петербурге завершает свою работу Международный форум «Служение в защиту жизни: опыт и перспективы». 27-28 января в рамках форума прошла Третья конференция «Обмен опытом пролайф-деятельности», итогом которой стал старт к подготовке международной акции с требованием запрета абортов в странах её проведения Акция будет приурочена к Дню защиты детей, ежегодно отмечаемому 1 июня. 29 января в рамках форума состоялась уличная акция против абортов в центре Санкт-Петербурга, в которой приняли участие защитники жизни из Башкирии, Царицына (Волгограда), Казахстана и Азербайджана. И, наконец, сегодня пройдут уроки в двух школах северной столицы России.
Одним из основных докладов, представленных на конференции, стало сообщение главы польского фонда PRO (Prawo do Zycia — «Право на жизнь») Мариуша Дзержавского. Господин Дзержавский рассказал об истории легализации детоубийств в этой восточноевропейской стране. Право на свободное «прерывание беременности» утвердилось в Польше в 1956 году в итоге установления советской власти. И в последующие годы число убитых внутриутробных детей достигало 150 000 в год. В 1989 году с падением коммунистической диктатуры в Польше стало возможным широкое общественное движение против абортов. Одним из основных инструментов христианского движения за право на жизнь стала демонстрация американского фильма «Безмолвный крик». В итоге именно этот жесткий метод работы в сочетании с бескомпромиссной позицией в отношении необходимости полного законодательного запрета абортов привели к тому, что парламент делегализавал аборты в 1993 году. Однако депутаты изменили бескомпромиссный законопроект, разрешив детоубийства в 3-х случаях.
Как рассказал Мариуш Дзержавский, 95% совершаемых сегодня в Польше абортов — евгенические. Их совершение вызвано нежеланием родителей воспитывать больных (предположительно!) детей. С 2005 года фонд PRO проводит выставки, демонстрирующие документальные изображения абортов. Всего было проведено более 200 выставок по всей стране. За эти годы сторонники права на аборт инициировали 6 судебных процессов против организаторов выставок, однако все суды были выиграны пролайферами. Суд признал абсурдными доводы сторонников детоубийств, что правдивые фотографии якобы вызывают психические расстройства у детей. Профессиональные психологи свидетельствовали на суде, что это утверждение не имеет ничего общего с правдой. Были случаи, когда выставки разрушались, но эта агрессия оборачивались против абортмахеров: внимание СМИ было приковано к разрушению выставок, и в итоге организаторы получали письма со всей страны с просьбой провести подобную выставку.
Господин Дзержавский отметил, что большинство выставок прошли на территории костелов и монастырей, которую Католическая церковь предоставила организаторам, а в городе Влоцлавеке в открытии выставки принял участие местный католический епископ.
В итоге многолетней работы жесткими методами вновь удалось добиться расположения общественного мнения. Так, если по результатам опросов общественного мнения в 2005 году в среднем 57% поляков считали аборты допустимыми, то в 2011 году — лишь 9% опрошенных оправдывали детоубийства. Число противников абортов выросло за эти годы с 36% до 86%.
Эта ситуация дала возможность для сбора подписей за полный запрет абортов. Чтобы Сейм рассмотрел общественный законопроект, требуются 100 000 подписей. Организация, возглавляемая господином Дзержавским, собрала 600 000 подписей. В итоге парламент не принял этот закон, но перевес в пользу сторонников абортов составил всего 5 голосов (191 против 186 голосов).
Таким образом, на пути к законодательному запрету абортов необходимо действовать жесткими информационными методами (знакомство всего общества с правдой о том, как выглядит аборт) и не идти на компромиссы (человеческая жизнь — не предмет для торга). Именно так действуют и Воины жизни в России, добиваясь признания права на жизнь для самых беззащитных членов человеческого общества.
Большое внимание на конференции было уделено информационной работе: созданию и продвижению пролайф-сайтов, особенностям работы с печатными и электронными СМИ, телевидением. Анна Быстрова, пролайфер из Петербурга, поделилась опытом по отговариванию от непоправимого шага через общение в Сети Интернет. В частности, спасать человеческие жизни можно, отвечая на вопросы, задающиеся пользователями форумов и социальных сетей (к примеру, ищущих информацию о клиниках).
Интересным и важным был также доклад врача Алексея Фокина «Абортивная индустрия как бизнес». По имеющимся сведениям, доходы от совершения абортов, также как и доходы от продажи успокаивающих средств (необходимых для «успокоения совести» при постабортном синдроме) составляют только в США миллиарды долларов в год. В России роль антидепрессантов зачастую выполняет алкоголь, и это значит, что в случае запрета абортов общество станет и более трезвым.
Один из руководителей проекта по созданию беби-боксов в Санкт-Петербурге Галина Мурзакаева подробно рассказала о проводимой её единомышленниками работе.
О том, как организовать консультирование для кризисных беременных по телефону, и об основных принципах этой работы рассказала петербургский психолог Елена Гришина. О помощи беременным на конкретном приходе рассказал священник Уфимской епархии протоиерей Вячеслав Архангельский. А представитель Синодального отдела социального служения и церковной благотворительности Сергей Чесноков познакомил аудиторию с деятельностью Русской Православной Церкви по созданию центров защиты материнства.
Сообщение о деятельности молодёжного миссионерского движения актуализировало перед собравшимися вопрос о возможностях проповеди Христовой веры через служение в защиту жизни.
Наталья Пономарева посвятила свой доклад историям из жизней известных деятелей культуры и шоу-бизнеса, переживших аборт. Некоторые героини этого сообщения ассоциируются с чем-то аморальным, но именно они находятся в центре внимания светских СМИ. Актрисы, певицы, балерины когда-то избавившиеся от детей и впоследствии раскаивающиеся в этом непоправимом поступке — эта информация может быть аргументом для тех, кто далек от Церкви. Аргументом, с которого может начаться серьёзный миссионерский разговор.
Основные вопросы биоэтики, не относящиеся к хирургическим абортам, подробно раскрыл в своем выступлении доктор медицины из Хорватии Антун Лисец.
Важным событием стала премьера короткометражного художественного фильма Татьяны Эрденко «Прозрение». Главная героиня идёт на аборт ради карьеры актрисы, но во время адской «процедуры» к ней приходит осознание содеянного. На следующий день после аборта она принимает решение усыновить ребёнка, от которого отказалась мать. В фильме снялся врач-пролайфер Анатолий Курковский. Он сыграл сам себя. В кадре доктор Курковский отговаривает героиню от аборта. Анатолий Евгеньевич — давний друг петербургских Воинов жизни. Он неоднократно принимал участие в антиабортных встречах с молодёжью, проводимых обществом «Азбука веры».
В сообщениях добровольцев Движения Воины жизни была проанализирована работа по защите христианских ценностей в связи с кощунством абортамахеров («рождественские скидки» на аборты, абортарий в Крестовоздвиженском храме), а также были представлены акции необычного формата на примере крестного хода на воде.
В конференции приняли участие представители Белгородской, Уфимской, Алма-Атинской, Волгоградской, Ярославской и Бакинской епархий Русской Православной Церкви, а также защитники жизни из Москвы и Санкт-Петербурга.
Главным итогом конференции является старт кампании по проведению в 2012 году акции «Спасай взятых на смерть», приуроченной к Дню защиты детей и посвященной запрету абортов. Большинство участников акции — российские пролайферы, поэтому её главная цель — запрет абортов в России. Но солидарно с россиянами мероприятия намерены провести и русскоязычные жители Ближнего и Дальнего Зарубежья, которые будут свидетельствовать в своих странах, что закон должен защищать право на жизнь с момента зачатия.
Не дожидаясь 1 июня международная команда пролайферов — участников форума провела акцию христианского свидетельства о недопустимости детоубийств в самом центре Санкт-Петербурга на улице Малой Конюшенной вблизи клиники ЭКО «Ава Петер» и абортария «Юнион-клиник». Участники акции, как и их польские коллеги, действуют самыми эффективными — жесткими методами: они демонстрировали обществу неприглядную правду об абортах. Во время акции читалось Священное Писание.