Если мы внимательно почитаем Деяния святых Апостолов, то можно заметить один из основных принципов: мы должны донести свое слово даже до тех, кто не хочет его услышать. Апостол Павел и другие апостолы не ждали, пока их пригласят проповедовать Евангелие. Если мы проповедуем только тем, кто просит нас об этом, мы не достигаем тех, кому нужна наша проповедь, но они не понимают этого.
Мы продолжаем публикацию выдержек из фундаментального труда одного из лидеров международного движения за право на жизнь католического священника Фрэнка Пэвона.
Если мы внимательно почитаем Деяния святых Апостолов, то можно заметить один из основных принципов: мы должны донести свое слово даже до тех, кто не хочет его услышать. Апостол Павел и другие апостолы не ждали, пока их пригласят проповедовать Евангелие. Их «разрешение» на проповедь происходило от заповеди Господа, и аудитория была определена: все народы. Естественно, проповедовать Евангелие очень приятно, когда слушатели заинтересованы, уже пришли к нам за Благой Вестью. Но если мы проповедуем только тем, кто просит нас об этом, мы не достигаем тех, кому нужна наша проповедь, но они не понимают этого.
Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я не умаляю необходимость «проповеди для певчих». Певчим тоже нужна проповедь. В конце концов, если не будет певчих, кто же будет петь? Проповедь певчим — это особая форма проповеди, суть которой в углублении веры тех, кто уже уверовал, и в руководстве делами того, кто уже что-то делает.
Но нам нужно достичь гораздо более широкой аудитории. Тех людей которые никогда не будут искать нашей идеи.
Принимая во внимание, что наши идеи напрямую связаны со священным даром жизни, необходимо донести их до людей как можно скорее. Этим мы можем спасти вполне реальные жизни. Мы не просто можем изменить чью-то точку зрения, но и защитить беззащитную жертву. Поэтому один из самых важных принципов движения пролайф заключается в том, что значение деятельности в защиту жизни для аудитории, которая нас согласна и хочет слушать, невелико. Но это не значит, что такая деятельность не нужна совсем, или она не имеет никакой ценности.
Таким образом, наше движение гораздо больше стремиться достичь тех, кто нас не хочет слушать. Другими словами, значимые социальные изменения можно осуществить, только вынуждая слушать эту нехотящую аудиторию. Это значит противостоять культуре тем, что ей не нравится. Например, кроме обозначения пролайф-взглядов на проповеди в церкви, нам нужно засвидетельствовать свои взгляды вне церкви, прямо на улице, вне зависимости от того, хотят этого люди или нет. Это может быть в виде живой цепи на улице с молитвой и эффектными плакатами, или раздачи литературы, или даже демонстраций и автопробегов.