В социальной сети «В Контакте» действуют сообщества, нарушающие законодательство России. Мы просим Вас уделить несколько минут, чтобы написать жалобы в техподдержку.
В социальной сети «В Контакте» действуют сообщества, нарушающие законодательство России. Они рекламируют аборты, что запрещено законом, а также дистанционно продают средства для медикаментозного аборта, что также является противозаконным. Эта деятельность ведётся не только через сообщества, но и через страницы пользователей, которые, как правило, и являются администраторами данных сообществ. Предлагаем вам обратить на это внимание и внести свою лепту в очищение информационного пространства от проабортного контента.
Пролайфер из Казани Александр Киселёв предлагает для начала написать жалобы в службу техподдержки «В Контакте», и если законность не будет восстановлена — привлекать правоохранительные органы. Мы просим Вас уделить несколько минут, чтобы написать жалобы в техподдержку.
Сотрудники техподдержки нередко отказываются блокировать страницы и сообщества нарушителей, и становятся сами нарушителями закона.
Нужно сломать эту систему, разработав стратегию противостояния нарушениям.
ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ
(Вставляем адреса страниц, ненужное вырезаем, недостающее добавляем, в том числе прикрепляем скриншоты):
Здравствуйте!
Обращаю внимание техподдержки на то, что на вашем ресурсе существует сообщество (пользователь) vk.com/….. нарушающее законодательство нашей страны (собственный ресурс, на который активно даётся ссылка в указанной группе (странице), располагается по адресу — http://…….). В частности нарушен Федеральный закон «О рекламе», п.9 ст.7 которого гласит, что не допускается реклама прерывания беременности. Медикаментозный аборт (вакуум-аспирация и т.д.) является разновидностью искусственного прерывания беременности.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 25.11.2013г.) «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Очевидно, что посредством сети ВКонтакте указанное сообщество даёт рекламу прерывания беременности, также ведётся незаконная продажа препаратов для прерывания беременности (либо средств гормональной контрацепции). К сведению — действующими нормативными правовыми актами установлен безусловный запрет на розничную продажу дистанционным способом лекарственных средств, к которым относятся и абортивные, т.е. деятельность сайта-продавца является противозаконной. Мало того, данная реклама также обращена к несовершеннолетним — …… (адреса страниц и/или скриншоты).
Согласно пункту 4.13.1 правил вашего сайта: «Объекты продвижения, методы и способы их продвижения должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о рекламе…»; пункту 5.4.3 правил: «Пользователю запрещено загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию, которая нарушает требования законодательства Российской Федерации.»; пункту 7.5 правил: «Администрация Сайта … предпринимает действия по защите прав и интересов лиц и обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации … после обращения заинтересованного лица к Администрации Сайта…»
Прошу вас принять меры по блокированию данного сообщества (страницы) во избежание дальнейших нарушений законодательства. Также прошу пресечь рекламу сайта-нарушителя обозначив ссылку на него, как вредоносную. Также прошу ограничить в возможностях дальнейших нарушений закона пользователей страниц администрирующих группу-нарушителя — vk.com/……., vk.com/…….., ввиду размещения ссылки на сайт-нарушитель в своих аккуантах.
По факту нарушений закона, против организации-продавца готовится судебный процесс. Считаю немаловажным момент — как будет фигурировать в судебном процессе данная соцсеть в случае вашего отказа пресечь нарушение законодательства. Согласно п.6,7 ст.3 ФЗ «О рекламе»: рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из положений частей 1, 4, 6-8 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение пункта 9 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель несёт ответственность.
Расчитываю на ваши поддержку и понимание! С уважением, ….
Вы можете написать жалобы уже сейчас, адреса сообществ можно найти здесь.
Рекомендации и юридические аспекты:
Первое, что необходимо знать: правила сайта, согласно которым:
пункт 4.13.1: «Объекты продвижения, методы и способы их продвижения должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о рекламе…»;
пункт 5.4.3: «Пользователю запрещено загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию, которая нарушает требования законодательства Российской Федерации»;
пункт 7.5: «Администрация Сайта … предпринимает действия по защите прав и интересов лиц и обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации … после обращения заинтересованного лица к Администрации Сайта…»
Иногда сослаться на эти Правила и на статьи закона, предусматривающие наказания за нарушения, вполне достаточно для пресечения противозаконной деятельности.
Очень важно понимать, что при обращении в техподдержку нужно апеллировать только фактами сухо и без эмоций, так как моральные устои у всех разные, но не забывать про вежливость. Не стоит взывать к совести «агентов», тем более применять сарказм, обвинения и оскорбления. Обвинять имеют право только правоохранительные органы, мы лишь можем указывать на нарушения и информировать о предпринимаемых действиях. Хотя, задавать вопросы с целью определения позиции политики сайта вполне уместно.
Все ответы техподдержки, как и заданные вопросы, обязательно сохраняем в виде скриншотов! По возможности с указаниями дат и времени. Это необходимо для дальнейшей деятельности.
Для документальной фиксации информации на сайте есть хороший сервис: http://archive.is Он делает копию заданной страницы сайта, помечая на ней дату и время и сохраняя эту копию на странице с коротким постоянным адресом. Пройдя по этому адресу, вы получите «замороженную» страницу, на которой будет сохранена вся информация, находившаяся на ней в момент фиксации, даже если в последствии информация или целиком страница будут удалены. Такая копия является доказательством того, что эта информация была на этом сайте в такое-то время. Данные архивы вполне могут пригодиться для хранения информации, а также в виде доказательств для возбуждения дел, например, прокуратуре.
В случаях, когда информация является личной и защищена паролем, данный способ уже не подойдёт и придётся воспользоваться созданием скриншотов.
Для поиска полного текста статей законодательства и всех изменений и пояснений послужит сайт любой из правовых компаний. Набираете номер статьи и название закона (кодекса) в любом из «поисковиков», затем из предложенных вариантов выбираете «КонсультантПлюс», «Гарант» либо другую правовую систему.
Чаще всего встречаются нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 25.11.2013г.) «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), который запрещает любую рекламу прерывания беременности, также накладывает ряд требований и ограничений к рекламе лекарственных препаратов, к которым относятся и абортивные средства, согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об обращении лекарственных средств». Важно понимать, что согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Неприемлемость рекламы абортов определяет пункт 9 статьи 7 ФЗ «О рекламе». Административная ответственность определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ с действующей редакцией от 15.02.2014г. (далее КоАП РФ). В частности частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. При обнаружении рекламы абортивных средств можно применить: пункт 1 части 4, часть 7 и 11 статьи 5; пункт 1 статьи 7; статью 8; пункты 1, 5-8, 10 части 1, часть 7 и 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Административная ответственность определяется частями 1, 5 статьи 14.3, частью 1 статьи 14.8, в некоторых случаях статьёй 14.7 КоАП РФ.
При столкновении с продажей абортивных препаратов важно знать, что дистанционная продажа ЗАПРЕЩЕНА!
Вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В соответствии с п. 5 указанных Правил не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Указом Президента РФ от 22.02.1992 N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» установлен перечень видов такой продукции. В частности, к ней относятся и лекарственные средства, за исключением лекарственных трав. Административная ответственность определяется статьёй 14.2 КоАП РФ.
Также можно привлечь к уголовной ответственности за продажу абортивных средств, как за экономическое преступление предусмотренное статьёй 171 УК РФ, но только в том случае, когда доход за всё время незаконной деятельности превысит 1,5 млн рублей.
Согласно п.6,7 ст.3 ФЗ «О рекламе»: рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из положений частей 1, 4, 6-8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что за нарушение пункта 9 статьи 7, части 7 статьи 5 закона рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель несёт ответственность. Проще говоря, администрацию «В Контакте» можно привлечь к административной ответственности, но только после того, как они получат жалобу и проигнорируют её, либо откажутся принимать меры.