Демонстрация против легальности абортов в Польше |
Достаточно очевидно, что должно. Почему же эта простейшая логика не действует, когда речь заходит о запрете абортов? Ведь совершенно очевидно, что аборт — это циничное убийство сильным и виновным — беззащитного и невиновного.
Но сторонники легальности детоубийств (даже из среды самих защитников жизни), в оправдание своей позиции, как правило, выдвигают следующие аргументы:
1. Преследование абортов по закону не гуманно по отношению к производителям и заказчикам этих убийств.
2. Аборты были, есть и будут; но, в случае запрета, они просто уйдут в подполье и будут совершаться кустарными способами, приводя к гибели женщин.
3. Что запрет — это в принципе не метод. Здесь речь идет скорее о некоей этике, чем о практическом подходе к вопросу.
На это мы, принципиальные и последовательные защитники незыблемости права человека на жизнь на всем её протяжении, отвечаем:
1. Что законодательный запрет на детоубийства (аборты) являлся бы очень человечной мерой по отношению к миллионам детей, которые будут спасены от безжалостного убиения. И их матерей, которые будут спасены от телесных и душевных травм.
2. Что, в случае, если предполагаемое законодательство о защите жизни будет эффективно работать, то нелегальные аборты, безусловно, всё равно будут совершаться. Но, если действие такого закона будет реально контролироваться государством, этих нелегальных абортов будет очень мало.
Буквально в миллионы раз меньше, чем сейчас легальных детоубийств. Ведь большинство из абортов ныне совершается просто «по инерции», потому, что к этому постоянно склоняют заинтересованные медики и располагает собственное нежелание усложнять свою жизнь рождением ребенка, а также общественное равнодушие к данному явлению. В ситуации, когда каждый будет знать, что внутриутробное детоубийство — это общественно порицаемое и уголовно наказуемое деяние, такая «инерция» станет практически невозможной.
Разумеется, кто-то в любом случае пойдет на риск потерять здоровье или саму жизнь в условиях нелегального аборта или подвергнуться уголовному преследованию за заказ или производство аборта. И здесь встает вопрос: стоит ли приносить в жертву безопасности подобных людей миллионы и миллионы детских жизней, которые уничтожаются только потому, что закон их не защищает? Ведь речь идет о немногочисленных и нравственно-ущербных личностях, готовых пойти на любой риск ради убийства собственного ребенка. Таким образом, в жертву интересам малочисленных и виновных были бы принесены жизни многочисленных и невинных.
3. Что опыт всей человеческой истории безусловно доказывает: строгий запрет какого-либо злодеяния и преследование нарушителей этого запрета по закону является очень хорошим методом для предотвращения любых преступлений. Он всегда действовал и продолжает действовать.
Итак, мы, защитники жизни, обязаны постоянно просвещать общество в вопросах, связанных с абортами и необходимостью добровольного отказа людей от этой чудовищной практики, являющейся проклятием современного общества.
При этом мы должны помнить и о том, что законодательный запрет абортов является, наряду с просвещением общества, нашей главнейшей целью. Потому, что он спасет миллионы жизней, загонит одиозное явление абортов в криминальное подполье, превратит его из всеобщей и массовой практики в маргинальное и редкое отклонение от нормальной жизни. Речь в данном случае идет не о философских рассуждениях по поводу того, этичны ли запреты; а о миллионах человеческих, детских жизней. Ради их защиты необходимо мобилизовать все свои силы.
И в заключение надо добавить, что все те мнимые негативные последствия, которыми сторонники легальности детоубийств пугают российское общество, на практике не выдерживают никакой критики. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с тем опытом, который накоплен в условиях действия законодательства о защите жизни внутриутробных детей в другой восточноевропейской, посткоммунистической, славянской стране — Польше. Этот опыт кратко изложен в докладе по материалам Польской Федерации Движений в Защиту Жизни.
Что же касается методов, которыми нужно добиваться делегализации детоубийств, то это уже другой, отдельный разговор. В этой статье мы ставили своей задачей показать, что борьба за право на жизнь детей до момента рождения неотделима от борьбы за законодательную делегализацию абортов. Любой иной подход является прямым выбором убийства; и те, кто разделяет позицию, отвергающую требования запрета абортов, берут на себя тяжелый нравственный груз, становясь прямыми соучастниками массовых детоубийств. Это очевидно для любого, кто имеет совесть и здравый смысл.