Умер один из авторов Манхэттенской декларации Чак Колсон

22.04.2012

Зна­ме­ни­тая Декла­ра­ция была про­воз­гла­ше­на в Нью-Йор­ке в сен­тяб­ря 2009 года. К насто­я­ще­му вре­ме­ни под ней под­пи­са­лись более 525000 чело­век. Доку­мент про­воз­гла­ша­ет защи­ту непри­кос­но­вен­но­сти чело­ве­че­ской жиз­ни, досто­ин­ства бра­ка как супру­же­ско­го сою­за мужа и жены, сво­бо­ды сове­сти и сво­бо­ды веро­ис­по­ве­да­ния. Пред­ла­га­ем позна­ко­мить­ся с кри­ти­че­ским ана­ли­зом Декларации.

Сего­дня ночью (вече­ром 21 апре­ля по мест­но­му вре­ме­ни в США) в воз­расте 80 лет скон­чал­ся извест­ный обще­ствен­ный дея­тель, один из авто­ров Ман­х­эт­тен­ской декла­ра­ции Чак Кол­сон. Он родил­ся 16 октяб­ря 1931 года. В нача­ле 1970‑х годов он был осо­бым совет­ни­ком пре­зи­ден­та США Ричар­да Ник­со­на. Око­ло трех лет Кол­сон про­вел в тюрь­ме, ока­зав­шись втя­ну­тым в Уотер­гейт­ский скан­дал, закон­чив­ший­ся отстав­кой пре­зи­ден­та страны.

В 1976 году Чак Кол­сон осно­вал Тюрем­ное слу­же­ние, кото­рое в сов­мест­ной рабо­те с хри­сти­ан­ски­ми кон­фес­си­я­ми ста­ло доб­ро­воль­че­ским дви­же­ни­ем миро­во­го мас­шта­ба для заклю­чен­ных, быв­ших заклю­чен­ных, жертв пре­ступ­ле­ний и их семей. Кол­сон посе­тил мно­же­ство тюрем в США и во всем мире, а так­же постро­ил волон­тер­ское дви­же­ние, кото­рое ведет рабо­ту более чем с 40 000 доб­ро­воль­цев в 100 странах.

В 2007 году на встре­че рели­ги­оз­ных дея­те­лей Кол­сон заявил, что в насто­я­щем он видит две глав­ные угро­зы, попу­ляр­ность кото­рых про­дол­жа­ет рас­ти в запад­ных стра­нах: «смер­тель­ную смесь исла­ма с фашиз­мом» и новый воин­ствен­ный атеизм.

30 мар­та 2012 года у него слу­чи­лось кро­во­из­ли­я­ние в мозг. Не выхо­дя из боль­ни­цы, Чак Кол­сон умер три неде­ли спустя.

Он был вдох­но­ви­те­лем Ман­х­эт­тен­ской декла­ра­ции. Поста­вив­шие свою под­пись под доку­мен­том сот­ни тысяч людей заяв­ля­ют: «Мы высту­па­ем про­тив зако­нов, при­ня­тых для того, что­бы заста­вить наши орга­ни­за­ции при­ни­мать уча­стие в абор­тах, в иссле­до­ва­ни­ях по рас­щеп­ле­нию эмбри­о­на, в само­убий­ствах с посто­рон­ней помо­щью и эвта­на­зии, и любых дру­гих дей­стви­ях, направ­лен­ных про­тив жиз­ни. Мы так­же не под­чи­ним­ся пра­ви­лам, соглас­но кото­рым мы долж­ны соче­тать без­нрав­ствен­ные сою­зы, отно­сить­ся к ним как к закон­ным бра­кам или при­рав­ни­вать их к бра­ку, а так­же укло­нять­ся от про­воз­гла­ше­ния исти­ны, как мы её пони­ма­ем, о нрав­ствен­но­сти и без­нрав­ствен­но­сти, о бра­ке и семье. В пол­ной мере и без­ро­пот­но мы воз­да­дим кеса­рю кеса­ре­во. Но ни при каких обсто­я­тель­ствах мы не отда­дим кеса­рю Божье».

«Пара­док­саль­но, но те, кто сего­дня отста­и­ва­ет пра­во уби­вать нерож­ден­ных, пре­ста­ре­лых и инва­ли­дов, а так­же пра­во вести без­нрав­ствен­ный образ жиз­ни, и даже уза­ко­нить свои отно­ше­ния, имен­но они зача­стую высту­па­ют про­тив сво­бо­ды дру­гих людей выра­жать свои рели­ги­оз­ные и нрав­ствен­ные убеж­де­ния о свя­то­сти жиз­ни и досто­ин­стве бра­ка, как супру­же­ско­го сою­за мужа и жены».- гово­рит­ся в Декларации.

Авто­ры доку­мен­та под­твер­жда­ют это заяв­ле­ние кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: «Это вид­но, напри­мер, в попыт­ке осла­бить или отме­нить ого­вор­ки о воз­мож­но­сти несо­блю­де­ния зако­на о рели­ги­оз­ных убеж­де­ни­ях. Таким обра­зом, пыта­ют­ся заста­вить учре­жде­ния, высту­па­ю­щие про­тив абор­тов (вклю­чая боль­ни­цы и кли­ни­ки, осно­ван­ные рели­ги­оз­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми), а так­же вра­чей, хирур­гов, мед­се­стёр и дру­гих меди­цин­ских работ­ни­ков, воз­ра­жа­ю­щих про­тив абор­тов, направ­лять жен­щин на аборт, а в неко­то­рых слу­ча­ях даже самим про­во­дить абор­ты. Анти-дис­кри­ми­на­ци­он­ные зако­ны исполь­зу­ют­ся для того, что­бы под угро­зой закры­тия заста­вить рели­ги­оз­ные учре­жде­ния, пред­при­я­тия и фир­мы по ока­за­нию раз­но­об­раз­ных услуг согла­сить­ся с дей­стви­я­ми, кото­рые они счи­та­ют глу­бо­ко без­нрав­ствен­ны­ми. Напри­мер, после лега­ли­за­ции «одно­по­лых бра­ков» в шта­те Мас­са­чу­сетс, като­ли­че­ские бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции скре­пя серд­це реши­ли пре­рвать слу­же­ние, кото­рое они вели уже более ста лет, по устрой­ству оси­ро­тев­ших детей в хоро­шие семьи. Ина­че им при­шлось бы испол­нить тре­бо­ва­ние зако­на и отда­вать детей на попе­че­ние так­же и одно­по­лым парам, что про­ти­во­ре­чи­ло бы като­ли­че­ско­му нра­во­уче­нию. В Нью-Джер­си после учре­жде­ния полу-брач­ных «граж­дан­ских сою­зов», одна мето­дист­ская орга­ни­за­ция лиши­лась пра­ва на осво­бож­де­ние от упла­ты нало­гов, пото­му что она отка­за­ла в силу рели­ги­оз­ных убеж­де­ний предо­ста­вить поме­ще­ние для соче­та­ния бра­ком одно­по­лых пар. В Кана­де и неко­то­рых евро­пей­ских стра­нах хри­сти­ан­ские свя­щен­ни­ки пре­сле­до­ва­лись по зако­ну за про­по­ведь Биб­лей­ских прин­ци­пов про­тив гомо­сек­су­а­лиз­ма. Новые зако­ны о пре­ступ­ле­нии на поч­ве нетер­пи­мо­сти, при­ня­тые в Аме­ри­ке, вызы­ва­ют опа­се­ния по пово­ду того, что подоб­ное может про­изой­ти и здесь».

«Мы все­гда гово­рим, и будем гово­рить, что спра­вед­ли­вый, гуман­ный и поис­ти­не хри­сти­ан­ский ответ на про­блем­ную бере­мен­ность – это про­яв­ле­ние люб­ви и под­лин­ной забо­ты к мате­ри и ребен­ку», — гла­сит Ман­х­эт­тен­ская декла­ра­ция, сто­рон­ни­ки кото­рой отвер­га­ют мысль о том, что аборт может быть реше­ни­ем ситу­а­ции в слу­ча­ях болез­ней мате­ри или ребёнка.

«Что­бы укре­пить семью, нам сле­ду­ет пере­стать при­укра­ши­вать рас­пу­щен­ность и невер­ность, и вос­ста­но­вить у людей чув­ство под­лин­ной кра­со­ты, таин­ства и свя­то­сти, при­су­щих вер­ной супру­же­ской люб­ви». «Брак – это объ­ек­тив­ная реаль­ность, завет меж­ду мужем и женой, кото­рый закон обя­зан при­зна­вать и под­дер­жи­вать ради спра­вед­ли­во­сти и все­об­ще­го бла­га. В про­тив­ном слу­чае обще­ству будет нане­сён серьёз­ный ущерб», — напо­ми­на­ют авто­ры Декла­ра­ции современникам.

«Мы долж­ны объ­яс­нить то, о чем сви­де­тель­ству­ют Биб­лия и здра­вый смысл, и защи­щать жизнь наших бра­тьев и сестёр на любом эта­пе раз­ви­тия и в любом состо­я­нии, даже рискуя при этом собой или сво­ей орга­ни­за­ци­ей». «Мы обе­ща­ем друг дру­гу и сво­им собра­тьям-веру­ю­щим, что ника­кая власть на зем­ле, на поли­ти­че­ской или куль­тур­ной арене, не заста­вит нас замол­чать и пой­ти на уступ­ки». «Подоб­но апо­сто­лу Пав­лу, мы обра­ща­ем­ся к сове­сти каж­до­го чело­ве­ка пред Богом, и при­зы­ва­ем всех людей доб­рой воли, как веру­ю­щих, так и неве­ру­ю­щих, тща­тель­но и кри­ти­че­ски рас­смот­реть вопро­сы, затро­ну­тые в дан­ной декла­ра­ции», — декла­ри­ру­ют всё боль­ше людей, и не толь­ко граж­дан США, под­пи­сы­ва­ю­щих­ся под эти­ми словами.

Бли­жай­шие сорат­ни­ки Чака Кол­со­на в деле защи­ты пра­ва на жизнь и тра­ди­ци­он­ной семьи про­фес­сор Роберт Джордж из Прин­стон­ско­го уни­вер­си­те­та и про­фес­сор Тимо­ти Джордж из Сэм­форд­ско­го уни­вер­си­те­та заяви­ли, что насле­дие Кол­со­на вдох­нов­ля­ет их на ещё более усерд­ную защи­ту прин­ци­пов Ман­х­эт­тен­ской декларации.

Эти сло­ва кон­сер­ва­тив­ных обще­ствен­ных дея­те­лей Соеди­нен­ных Шта­тов Аме­ри­ки дают нам повод вни­ма­тель­но про­ана­ли­зи­ро­вать текст назван­но­го доку­мен­та. Зна­ме­ни­тая Декла­ра­ция была про­воз­гла­ше­на в Нью-Йор­ке в сен­тяб­ря 2009 года. К насто­я­ще­му вре­ме­ни под ней под­пи­са­лись более 525000 чело­век. Доку­мент пер­во­на­чаль­но полу­чил извест­ность как «При­зыв к хри­сти­ан­ской совести».

В про­воз­гла­ше­нии Декла­ра­ции участ­во­ва­ли пра­во­слав­ные хри­сти­ане, а в чис­ле под­пи­сав­ших её — быв­ший Пред­сто­я­тель Пра­во­слав­ной Церк­ви в Аме­ри­ке мит­ро­по­лит Иона. Архи­пас­ты­ри, свя­щен­но­слу­жи­те­ли и миряне Пра­во­слав­ной Церк­ви под­дер­жа­ли обо­зна­чен­ные выше прин­ци­пы, защи­та кото­рых, без­услов­но, при­над­ле­жит к чис­лу важ­ней­ших задач хри­сти­ан в совре­мен­ном запад­ном мире.

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика