•  

    аборт, мини аборт, контрацепция

     

    Беременность и аборты

     

    ( Открытое обращение к Архиерейскому собору Русской Православной Церкви по актуальным вопросам, связанным с абортами и эвтаназией 0 голосов: 0 из 5 )

    Открытое обращение к Архиерейскому собору Русской Православной Церкви по актуальным вопросам, связанным с абортами и эвтаназией

    05.02.2013

     

    Ваше Святейшество, Высокопреосвященнейшие архипастыри!

    Мы, пра­во­слав­ные хри­сти­ане, высту­па­ю­щие про­тив абор­тов как уза­ко­нен­ных дето­убийств, про­сим вас дать архи­пас­тыр­скую оцен­ку тем рас­про­стра­нив­шим­ся суж­де­ни­ям чад Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви (как мирян, так и кли­ри­ков) и явле­ни­ям совре­мен­ной внут­ри­цер­ков­ной жиз­ни, кото­рые, имея веро­учи­тель­ное зна­че­ние, вызы­ва­ют наши опасения:

    1. Точ­ка зре­ния, что душа «все­ля­ет­ся» в чело­ве­ка на опре­де­лён­ном (неиз­вест­ном) эта­пе внут­ри­утроб­но­го раз­ви­тия или в момент рождения.
    2. Раз­да­ва­е­мые неко­то­ры­ми свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми бла­го­сло­ве­ния на исполь­зо­ва­ние абор­тив­ной кон­тра­цеп­ции или аборты.
    3. Точ­ка зре­ния, что допу­стим (в т. ч. для мате­ри-хри­сти­ан­ки) так назы­ва­е­мый «евге­ни­че­ский аборт», т. е. умерв­щ­ле­ние заве­до­мо тяж­ко­бо­ля­ще­го ребенка.
    4. Точ­ка зре­ния, испо­ве­ду­е­мая зна­чи­тель­ным коли­че­ством  пра­во­слав­ных хри­сти­ан, что абор­ты долж­ны быть легальными.
    5. Точ­ка зре­ния, что само­воль­ное пре­кра­ще­ние соб­ствен­ной жиз­ни боль­ным чело­ве­ком при пособ­ни­че­стве меди­ков (так назы­ва­е­мая «эвта­на­зия», т. е. «бла­гая смерть») не явля­ет­ся само­убий­ством и при­ем­ле­мо для пра­во­слав­но­го христианина.
    6. Допу­сти­мость при­ня­тия пра­во­слав­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, при­хо­да­ми и кли­ри­ка­ми мате­ри­аль­ной помо­щи от орга­ни­за­ций, полу­ча­ю­щих при­быль путём совер­ше­ния тяж­ких смерт­ных гре­хов, в част­но­сти абортов.

    При­ме­ры ука­зан­ных суж­де­ний и явлений:

    1.

    «Во вто­ром пра­ви­ле про­сто ниче­го кон­крет­но­го не гово­рит­ся о том, когда имен­но душа все­ля­ет­ся в эмбрион».

    • http://archive.is/eWRm :
      «Когда чело­век дол­жен счи­тать­ся чело­ве­ком — после рож­де­ния или после зачатия?
      Давид Гзг­зян, член Меж­со­бор­но­го При­сут­ствия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви: Чест­но гово­ря, мне такая поста­нов­ка вопро­са кажет­ся искус­ствен­ной. Фик­са­ция момен­та, с кото­ро­го точ­но может идти речь о чело­ве­ке, а не о доче­ло­ве­ке, эмбри­оне — мне кажет­ся, что это не самый важ­ный вопрос».
    • http://tv.radonezh.ru/audioarhiv01/mahnach/ (Пра­во­слав­ная куль­ту­ра, ч. 4)

    В. Л. Махнач: «Нет обще­цер­ков­но­го мне­ния по пово­ду того, когда чело­век обре­та­ет без­смерт­ную душу. Может, со мной и поспо­рят (даже иные духов­ные лица), но опро­верг­нуть не смо­гут: мож­но счи­тать, что при зача­тии; но мож­но счи­тать, что при рож­де­нии. И тогда эмбри­он – плод, ещё не есть чело­век. А аборт не есть убийство».

    Прот. Лев Ших­ля­ров, «Хри­сти­ан­ство и про­бле­мы поло­вых отно­ше­ний»: «Аборт вооб­ще, как насиль­ствен­ное пре­кра­ще­ние даро­ван­ной Твор­цом жиз­ни, во всех слу­ча­ях явля­ет­ся убий­ством, То, что уби­ва­ет­ся, до опре­де­лен­но­го вре­ме­ни труд­но назвать чело­ве­ком, но сама жизнь осу­ществ­ля­ет­ся в момент зача­тия, в опло­до­тво­рен­ной клет­ке потен­ци­аль­но зало­жен буду­щий человек».

    2.

    (Если сохра­нить ребен­ка ока­жет­ся невоз­мож­ным,) «то аборт делать в пер­вые неде­ли, что­бы мень­ше трав­ми­ро­вать жену».

    • «.. есть фор­мы про­ти­во­за­ча­тия, кото­рые будут при­ем­ле­мы, и даже неиз­беж­ны, для опре­де­лен­ных пар, в то вре­мя как дру­гие пред­по­чтут ими не поль­зо­вать­ся. В част­но­сти это спра­вед­ли­во для таб­ле­ток (the pill — ораль­ная гор­мо­наль­ная контрацепция)».

    Про­то­и­е­рей Иоанн Мей­ен­дорф, «Брак: Пра­во­слав­ная пер­спек­ти­ва». (Ори­ги­нал на англий­ском языке):

    «there are forms of birth control which will be acceptable, and even unavoidable, for certain couples, while others will prefer avoiding them. This is particularly true of the pill».

    Meyendorff, Marriage: An Orthodox Perspective (Crestwood, NY: SVS Press, 1985), 62.

    3.

    Мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний (Блум): «Я думаю, что есть слу­чаи, когда луч­ше бы ребен­ку не родить­ся на свет, чем родить­ся страш­но изуро­до­ван­ным пси­хи­че­ски или физи­че­ски. Когда дума­ешь: вот, родил­ся ребе­нок… Име­ем ли мы пра­во при­суж­дать чело­ве­ка на деся­ти­ле­тия пси­хи­че­ско­го и физи­че­ско­го стра­да­ния, пото­му толь­ко, что хотим, что­бы этот ребе­нок родил­ся и был моим сыном, моей доче­рью?… Я не знаю, как это кано­ни­че­ски обу­сло­вить, но меди­цин­ски, думаю, тут есть очень серьез­ный вопрос, кото­рый мож­но решать вра­чу, даже веру­ю­ще­му, в этом порядке».

    О. Б. Моз­го­ва, пре­по­да­ва­тель СФИ: «Вра­чу в этой ситу­а­ции … важ­но … доступ­но и адек­ват­но инфор­ми­ро­вать жен­щи­ну (или супру­же­скую пару) о воз­мож­ных рис­ках рож­де­ния пло­да с пато­ло­ги­ей. Делая это, врач не может наста­и­вать на том или ином реше­нии. Окон­ча­тель­ное реше­ние оста­ет­ся за женщиной».

    Глав­ный редак­тор газе­ты «Пра­во­слав­ный Петер­бург» А. Г. Раков: «Побы­вал в дет­ском интер­на­те для недо­раз­ви­тых детей. Дау­ны, гид­ро­це­фа­лы, пол­за­ю­щие, пры­га­ю­щие, гадя­щие под себя и т. д. Я пра­во­слав­ный чело­век, но мне кажет­ся, что наша Цер­ковь не до кон­ца про­ду­ма­ла вопрос с абор­та­ми. Сна­ча­ла она запре­ща­ла все кон­тра­цеп­ти­вы вооб­ще, потом отсту­пи­ла и дала бла­го­сло­ве­ние, теперь обго­ва­ри­ва­ют­ся усло­вия – новые! при кото­рых аборт воз­мо­жен. Иди­о­та­ми демо­гра­фи­че­скую ситу­а­цию в стране не испра­вишь. … Я почи­тал «Тру­ды» мит­ро­по­ли­та Анто­ния Сурож­ско­го, там все несколь­ко ина­че — боль­ше люб­ви к роже­ни­це и буду­ще­му дитя­ти. Гос­подь вхо­дит в поло­же­ние каж­до­го. Поэто­му сей­час у нас полу­ча­ет­ся, как в дешё­вых горо­ско­пах буль­вар­ных изда­ний: забе­ре­ме­не­ла – рожай! Пло­ди иди­о­та, мучай­ся в оди­ноч­ку, ибо муж, как пра­ви­ло, ухо­дит, трать послед­ние день­ги на доро­гие и без­по­лез­ные лекар­ства и поставь крест на сво­ей еще моло­дой жиз­ни. Что-то здесь не скла­ды­ва­ет­ся! Когда утвер­жда­ют: “Рожай, Гос­подь тебе все даст”, – это ложь. Посмот­ри­те, что про­ис­хо­дит на самом деле: нище­та, болез­ни, пре­ступ­ность и ран­няя смерть. Это что, пла­та за веч­ную жизнь? Очень сомневаюсь».

    4.

    Ответ­ствен­ный редак­тор пор­та­ла «Пра­во­сла­вие и мир» Вик­тор Суда­ри­ков: «Пря­мой запрет (и толь­ко запрет) не выход – он при­ве­дёт к росту под­поль­ных абор­тов», «Важ­но не запре­щать, а поме­нять отно­ше­ние к это­му – как к делу и опас­но­му, и гадкому».

    Дирек­тор Инсти­ту­та демо­гра­фи­че­ских иссле­до­ва­ний Игорь Бело­бо­ро­дов: «Да, дей­стви­тель­но, что-то надо делать с абор­та­ми. Но о пол­ном запре­те гово­рить явно преж­де­вре­мен­но: это не даст жела­е­мо­го эффек­та. Дело в том, что в ситу­а­ции, когда аборт повсе­мест­но рас­про­стра­нен, вво­дить подоб­ные прак­ти­ки – неиз­вест­но, насколь­ко эта мера будет соблюдаться».

    5.

    В. И. Яку­нин и Рос­сий­ские Желез­ные Доро­ги: https://abortamnet.ru/rzhd1.html

    6.

    http://archive.is/gU34G

    Прот. Геор­гий Мит­ро­фа­нов: «Без­услов­но, само­убий­ство в клас­си­че­ском пони­ма­нии, – когда чело­век лиша­ет себя жиз­ни, исхо­дя из ощу­ще­ния ее бес­смыс­лен­но­сти, желая бро­сить вызов Богу, – это грех. Но эвта­на­зия не пред­по­ла­га­ет таких ситу­а­ций. Допу­стим, чело­век убеж­да­ет­ся в том, что он неиз­ли­чи­мом болен и через несколь­ко меся­цев его ждет мучи­тель­ная смерть, кото­рая лишит его воз­мож­но­сти уйти из жиз­ни в покое и обре­ме­нит близ­ких мате­ри­аль­ны­ми и мораль­ны­ми затра­та­ми на бес­смыс­лен­ное про­дле­ние его жиз­ни. И чело­век хочет про­стить­ся с этим миром, с близ­ки­ми людь­ми в пол­ном созна­нии и не пере­жи­вать тяже­лых физи­че­ских муче­ний, пре­вра­ща­ю­щих его в стра­да­ю­щий кусок мяса. И вот когда он сам при­ни­ма­ет реше­ние об ухо­де из жиз­ни, раз­ре­шив все свои юри­ди­че­ские и мораль­ные обя­за­тель­ства, обо­зна­чив свою послед­нюю волю, полу­чив напут­ствие свя­щен­ни­ка,  – раз­ве мы можем упо­до­бить этот осо­знан­ный выбор само­убий­ству в клас­си­че­ском смыс­ле слова?»

    Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Яндекс.Метрика