14 августа в петербургском отделении РИА «Новости» в ходе пресс-конфеенции председатель Отдела по делам молодёжи Санкт-Петербургской епархии иерей Алексей Галкин и президент Международного движения против абортов «Воины жизни» Дмитрий Баранов акцентировали внимание на том, что отмена права на убийство внутриутробных младенцев оздоровит российское общество и спасёт миллионы детских жизней. Спикерами была озвучена позиция православных христиан, которые, будучи гражданами своей страны, настаивают на закреплении в законодательстве библейской заповеди „Не убий!“
Аборт должен быть квалифицирован в российском законодательстве как уголовно наказуемое убийство. Отмена права на уничтожение внутриутробных младенцев оздоровит общество и спасет миллионы детских жизней. Об этом заявил 14 августа на пресс-конференции в петербургском отделении РИА «Новости» председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии иерей Алексей Галкин.
Священник озвучил позицию православных христиан, которые, будучи гражданами своей страны, настаивают на закреплении в законодательстве библейской заповеди «Не убий!». Начиная обсуждение, он отметил, что чудовищная находка человеческих эмбрионов под Невьянском заставила его выступить с инициативой, которая помогла бы защитить жизни неродившихся младенцев.
Имея опыт профессиональной юридической деятельности, отец Алексей квалифицировал аборт, который стыдливо называют «искусственным прерыванием беременности», как преступное деяние, в котром есть заказчик, исполнитель и пособники. В конце прошлой недели он обратился к депутатам Госдумы с просьбой рассмотреть его предложение.
Развивая тему, руководитель международного движения против абортов «Воины жизни» Дмитрий Баранов сравнил бесчеловечные операции с холокостом и напомнил, что это слово употребляется в церковнославянском языке („олокауст“, „голокость“) в смысле религиозной жертвы.
«Аборты – это жертва богам нового язычества: достатку, комфорту, гедонизму», — отметил Дмитрий Баранов, подчеркнув, что число жертв в этом случае многократно превосходит потери любой войны. Прекращение пролития крови невинных младенцев позволит нашему обществу называться цивилизованным, считает лидер «Воинов жизни». Он напомнил, что аборт в течение многих веков считался тяжким уголовным преступлением, и право на него появилось впервые в РСФСР в 1920 году, а в странах западного мира процесс декриминализации абортов прошел лишь в 1960-1980-х годах.
В пресс-конференции также приняли участие вице-спикер Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Солтан и секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга Наталия Евдокимова. Они выступили противниками законодательной защиты права на жизнь для уже зачатых, но еще не родившихся детей.
Оппоненты христианской позиции апеллировали к современным юридическим нормам, закрепляющим права за гражданами России с момента рождения. Данные современной эмбриологии и генетики, однозначно утверждающие, что человек является таковым с момента зачатия, Солтан и Евдокимова не смогли прокомментировать, предложив обсуждать право на жизнь, ограничившись юридической плоскостью.
На это Дмитрий Баранов адресовал Наталье Евдокимой вопрос, стоит ли менять плохие законы, напомнив, что в гитлеровской Германии легальным было убийство «расово неполноценных», в СССР — социально «неполноценных», а в современной России можно законно убивать по возрастному принципу. Оппонент, не ответив на конкретный вопрос, попросила «не наступать» на «права женщин».
В ходе дискуссии был развенчан расхожий миф, что якобы «запрет на аборты вызовет волну криминальных операций». Опыт Польши, Ирландии, Мальты, государств Латинской Америки и других стран, где аборты запрещены в подавляющем большинстве случаев, свидетельствует о единичных подпольных абортах, в то время как в России миллионы женщин ежегодно калечатся этой операцией.
Практика показывает, что запрет абортов повышает положительные показатели женского здоровья и нравственный климат в семьях.
Не выдержал критики и аргумент о том, что „сталинский запрет абортов привел к печальным послед-ствиям“. Миф о массовых жертвах подпольных абортов того времени оппоненты православной позиции не смогли подкрепить ссылкой на исторические документы. Нагнетание страстей вокруг этого утверждения является не более, чем эмоциями, убеждены защитники жизни.
«Сталин любил уже родившихся убивать», — прокомментировал Дмитрий Баранов, отметив, что серьезное ограничение абортов во время правления Сталина (но не запрет, как часто ошибочно утверждается) не оправдывает других его злодеяний, хотя это позволило родиться в том числе и предкам современных защитников права на детоубийство.
Священник Алексей Галкин рассказал также о том, как на приходах Русской Православной Церкви, в том числе и на его собственном, собираются деньги для нуждающихся беременных женщин. «Почти все благотворительные фонды, помогающие кризисным беременным, созданы верующими», — прозвучал ответ на вопрос о том, как Церковь готова помогать в ситуациях незапланированной беременности.
Отвечая на один из вопросов, Наталья Евдокимова предложила бороться с абортами путем сексуального просвещения подростков, подобно тому, как это делается в центре «Ювента». Дмитрий Баранов прокомментировал это статистикой США. В тех штатах, где преподавались программы секспросвета, число подростковых абортов оставалось на одном уровне либо снижалось медленно. Более значительным результат профилактики абортов оказался в штатах, где школьники обучались по программе, пропагандировавшей целомудрие и воздержание до брака: там кривая абортов у несовершеннолетних резко шла вниз. Этот зарубежный опыт подтверждает то, о чем веками говорит Православная Церковь, считают православные участники пресс-конференции.
Убедительным доказательством того, что права на аборт быть не может, стал результат эксперимента: священник Алексей Галкин предложил спикерам и журналистам: «Прошу поднять руку тех, кто считает, что его (ее) можно было абортировать в угоду реализации «права женщины». Никто из горячо споривших не поднял руки. «Эта ситуация убедительно продемонстрировала победу жизни над аргументами смерти», — заключил отец Алексей.
Источник: Информационное агентство Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая»