Премьер-министр Польши Беата Шидло поддержала инициативу полного запрета абортов в стране, выдвинутую местными католическими епископами. Она заявила, что считает правильным запретить прерывание беременности без оглядки на любые обстоятельства, оговорившись, что в представляемой ею правящей партии «Право и справедливость» могут быть на этот счет разные мнения. Вслед за этим председатель фракции «Права и справедливости» в парламенте Ярослав Качиньский заявил, что среди активистов ПиС сильны настроения полностью запретить аборты.
Сейчас польское законодательство разрешает аборты при угрозе для жизни или здоровья матери, при ряде заболеваний у ребенка в утробе или наличии оснований считать, что беременность наступила в результате противоправного деяния. Толчком к нынешней инициативе запрета абортов в стране послужил случай варшавской больнице им. Святого Семейства. 7 марта легальный аборт ребенка с синдромом Дауна, совершенный в этой больнице, закончился рождением 24-недельного младенца. Ребенок, оставленный персоналом больницы без какой-либо помощи, умирал в мучительной агонии, длившейся около часа.
Анна Веяк, польская журналистка, которая и обнародовала эту страшную историю, будучи участницей движения за запрет абортов, так описала произошедшее: «крик этого ребенка нанес персоналу отделения больницы такую травму, что они говорили о том, что никогда в жизни не смогут этого забыть». Общественная организация «Фонд SOS» опубликовала информацию о произошедшем, в результате чего в польском обществе разразился огромный скандал.
Представители больницы настаивают, что действовали в соответствии с законом. Дорота Ясловская-Немыская сказала, что на 23-й неделе беременности у ребенка был выявлен синдром Дауна. Представитель госпиталя говорит о том, что ничьи права не были нарушены, однако в детали фашистской «процедуры» вдаваться не хочет.
Прокуратура начала проверку в больнице на предмет того, какую конкретную помощь мог получить рожденный во время аборта младенец.
Для России, где подобные аборты на легальной основе широко практикуются в любой момент беременности, мучительная смерть абортированного ребенка — вполне рядовое событие. Однако для Польши это стало настоящим шоком.
У стен больницы пролайферы постоянно проводят демонстрации за то, чтобы наконец прекратить жестокие детоубийства и запретить аборты.
За пять лет польские сторонники права на жизнь детей детей в утробе собрали более 1 600 000 подписей за полный запрет детоубийств. Для сравнения: в России на апрель 2016 собрано около 200 000 подписей за делегализацию детоубийств в нашей стране. Сбор подписей в нашей стране продолжается.