«Когда я была впервые беременна, пренатальная диагностика выявила якобы врожденные патологии у плода. Пять раз повторяли анализ. Он всегда приходил положительный. Пять раз делали УЗИ, но мальчик родился абсолютно здоровым. Сейчас он закончил медакадемию, работает в сфере психиатрии и наркологии».
Интересные свидетельства появились в сообществах нашего Движения в социальных сетях. Наталья Заплавшая-Пошивайло написала в группе на «Фейсбуке»:
Я отказалась от пренатальной диагностики в 40 лет, когда носила и рожала своего третьего сына. Не пожалела, все в порядке. Сыну 7 лет. Я отказалась от неё, когда рожала своего четвертого сына в 42 года. Не пожалела. Сыну 5 лет. Я отказалась от ПД сейчас, в 48 лет, когда ношу своего пятого ребенка — дочку. Когда отказывалась, писала расписку, врач мне мило сообщила, что я — «глупая женщина». Думаю, не только потому, что решилась исполнить волю Божию в 48 лет, но и потому, что не сделала аборт. Сколько раз я писала от него отказы? Много. К чести врачей скажу, что не все поддерживали идею избавления от девочки.
Согласись я на ПД, меня точно бы склоняли на аборт, как в случае с первым сыном, которому сейчас 21 год. Пренатальная диагностика тогда, когда мне было 26 лет, выявила якобы врожденные патологии у плода. Пять раз повторяли анализ. Он всегда приходил положительный. Пять раз делали УЗИ, но мальчик родился абсолютно здоровым. Сейчас он закончил медакадемию, работает в сфере психиатрии и наркологии. А ведь мне говорили тогда: «Сделай поздний выкидыш, еще родишь». Правда, это были медсёстры, но не врачи. К чести врачей сказать.
Вот такие бывают казусы. Полагайтесь на волю Божию. Все, что Господь Вам определил — по Вашим силам.
Разве лучше было бы, если бы я сейчас, поддавшись на уговоры, сделала эти два анализа, и, пока ждала бы результаты, могла бы и преждевременно разродиться или погибнуть от высокого давления? Повышение давления возможно при сильных переживаниях (при поздних гестозах).
Так что эта программа — пренатальной диагностики — на мой взгляд, фашистская, безбожная, недостойная женщин и медиков. Внушает ПД российской женщине стереотипы, мерзкие клише, которые служат оправданием селективных абортов. Врачи на то и учатся, чтобы помогать сохранять жизнь и здоровье, а не отнимать их, чем бы это не оправдывалось.
В 2003 году я защитила диссертацию на звание кандидата биологических наук. Понимаю, о чем пишу.
Сообщение Натальи прокомментировала Людмила из Москвы, рассказав о похожем случае в своей жизни: Мне тоже предлагали на 26-й неделе родить, диагностировав постинфекционный плацентит, грозили уродством. Сыну уже 18 лет. Умница, красавчик, фигурист. Не верьте врачам. Моя плацента была такая же как у всех, а они мне врали, что она в два раза больше ребенка. Это мафия. Почему я так думаю? Потому что меня передавали от врача к врачу и в первый мед., чтобы убедить. Потом выписали 27 таблеток в день, включая антибиотики. Я отказалась их пить. Ребенок родился самым здоровым в моей палате рожениц.
Комментарий московички Александры: Я также написала отказ от ПД, и его просто вклеили в карту. Никто не подкручивал у виска, отнеслись с пониманием. Акушерка призналась: правильно, еще ни разу не видела, чтобы риск диагноза подтвердился. Это она о тех, кто все-таки отказался от предложенного аборта.
Мы перенесли рассказ Натальи из «Фейсбука» в группу «В Контакте», где он также вызвал интерес. Петербурженка Марина написала:
Я тоже писала отказы от пренатальной диагностики, когда рожала 3-ю дочку в 46 лет. Замечательной здоровой дочурке уже 5-й годик. У нас в стране действует федеральный закон, по которому все беременные женщины старше 35 лет обязаны посетить врача-генетика, где им выдается направление на прохождение ПД. Отказываешься — идёт давление.