•  

    аборт, мини аборт, контрацепция

     

    Беременность и аборты

     

    ( Борис Заболоцкий «Пролайф-плакаты как инструмент воспитания ценности человеческой жизни» 0 голосов: 0 из 5 )

    Борис Заболоцкий «Пролайф-плакаты как инструмент воспитания ценности человеческой жизни»

    28.12.2010
    images Перед казнью - Борис Заболоцкий «Пролайф-плакаты как инструмент воспитания ценности человеческой жизни»
    Борис Забо­лоц­кий. “Перед казнью”

    На ито­го­вое вос­при­я­тие впе­чат­ле­ния зри­те­ля от пла­ка­та про­лайф-тема­ти­ки вли­я­ет сум­ма внут­рен­них и внеш­них фак­то­ров. Когда заин­те­ре­со­ван­ный зри­тель заме­ча­ет пла­кат (иллю­стра­цию), он про­де­лы­ва­ет быст­рую, почти неза­мет­ную пси­хо­ло­ги­че­скую рабо­ту. Тема воз­дей­ствия иллю­стра­ции на пси­хи­ку чело­ве­ка, в отли­чии от фото­гра­фии — отдель­ная боль­шая тема, кото­рую я поста­ра­юсь раз­вер­нуть во вре­мя выступ­ле­ния на конференции.

    Раз­мыш­ле­ния и ощу­ще­ния зри­те­ля направ­ля­ют­ся по опре­де­лен­но­му пути, состо­я­ще­му из ряда пере­хо­дя­щих друг в дру­га сце­на­ри­ев. Хотя стар­то­вая точ­ка раз­мыш­ле­ний одна (пла­кат), конеч­ные пунк­ты могут быть разные:
    1. Непо­сред­ствен­ное зара­же­ние чувствами.
    2. Роле­вая иден­ти­фи­ка­ция, про­ек­ция отношений.
    3. Актив­ная оцен­ка пла­ка­та зрителем.
    4. ”Я понял!”

    1. Непо­сред­ствен­ное зара­же­ние чув­ства­ми. Зри­тель сопе­ре­жи­ва­ет тому, что изоб­ра­же­но на пла­ка­те, его чув­ства син­хрон­ны чув­ствам персонажей.

    2. Роле­вая иден­ти­фи­ка­ция. (Про­ек­ция отно­ше­ний). Зри­тель может соот­не­сти то,что видит со сво­им обра­зом жиз­ни. (Я был(была) в таком поло­же­нии). Или вспом­нить какие-то жиз­нен­ные ситу­а­ции. При этом вари­ан­ты пове­де­ния людей, или соб­ствен­ные дей­ствия срав­ни­ва­ют­ся бес­со­зна­тель­но с тем, что зри­тель видит на плакате.

    3. Актив­ная оцен­ка пла­ка­та зри­те­лем. Зри­тель срав­ни­ва­ет то, что он видит на пла­ка­те, со сво­и­ми мораль­но-эти­че­ски­ми уста­нов­ка­ми и преды­ду­щим опы­том. Он (она) ведет мыс­лен­ный диа­лог с авто­ром пла­ка­та: ”О! Это они хоро­шо при­ду­ма­ли!”, ”Какая чушь! Да как они посме­ли нари­со­вать такое?” При этом зри­тель может оце­ни­вать как худо­же­ствен­ное, так и идей­ное, и кон­струк­тив­ное реше­ние пла­ка­та: ”Аборт-что это? Без­опас­ная меди­цин­ская про­це­ду­ра или жесто­кое умыш­лен­ное убий­ство?” Даже если зри­тель не согла­ша­ет­ся с тем, что аборт — убий­ство, мастер­ство испол­не­ния пла­ка­та вызы­ва­ет у него ува­же­ние к автору.

    4. ”Я Понял!” Это-игра. Вклю­че­ние зри­те­ля в актив­ные раз­мыш­ле­ния и ассо­ци­а­ции о сюже­те пла­ка­та и его содер­жа­нии. Срав­не­ние частей пла­ка­та, напри­мер рабо­та ”Две мамы”.

    Дей­ствие это­го сце­на­рия — напря­же­ние мыс­ли, оза­ре­ние, реше­ние, и соб­ствен­ное отно­ше­ние к вопро­су, затро­ну­то­му плакатом.

    Cтра­те­ги­че­ски — это кос­вен­ное вовле­че­ние в ”мир про­бле­мы абортов”.

    В про­цес­се вос­при­я­тия сце­на­рии могут чере­до­вать­ся, и очень важ­но, что­бы они под­дер­жи­ва­ли друг дру­га, а не тяну­ли в раз­ные сто­ро­ны, и уж тем более, в сто­ро­ну от ”посла­ния пролайф-плаката”.

    А для стра­хов­ки необ­хо­ди­мо при­ду­мать все так, что­бы потен­ци­аль­но раз­ные пути вели в одном направ­ле­нии. Отча­сти мож­но ”управ­лять” выбо­ром сце­на­рия через фор­маль­ные сред­ства, наме­кая на нуж­ный путь через сам плакат.

    Рас­смот­рим основ­ные спо­со­бы ана­ли­за зри­тель­ных элементов:
    1. Смыс­ло­вые зоны плаката.
    2. Прошлое-будущее.
    3. Антро­по­морф­ность плаката.
    4. Симметрия.
    5. Цвет и соче­та­ния цветов.

    6. Орна­мен­таль­ность.

    7. Антро­по­морф­ность персонажа.
    8. Изоб­ра­же­ние человека.

    К пунк­ту 7. Напри­мер, чер­ный цвет, уси­ли­ва­ет дру­гие цве­та на пла­ка­те и сим­во­ли­зи­ру­ет собой угро­зу, вынуж­де­ние, глу­би­ну, смерть, ночь, кон­фликт, про­тест. (cм. эскиз пла­ка­та “Док­тор Т‑800”).

    Таким образом,мы име­ем сово­куп­ность мето­дик, с помо­щью кото­рых мож­но изу­чать про­цесс воз­дей­ствия про­лайф-пла­ка­тов на созна­ние зри­те­лей, и как след­ствие, созда­ние успеш­ных про­па­ган­дист­ских про­лайф-пла­ка­тов для самых широ­ких целе­вых групп.

    Подроб­нее позна­ко­мить­ся с рабо­та­ми Бори­са мож­но на сай­те noabort.net

    Обсу­дить на форуме


    Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика