Максим Воробьёв «Каннибализм» (Антиутопия)

15.09.2013

В России, в 2035 году был легализован каннибализм. Это событие решило, наконец, множество социальных проблем и положило конец многовековому давлению предрассудков, навязанных, по сути, всего одной религией, не разделяемой, на настоящий момент, большинством населения…

В России, в 2035 году был легализован каннибализм. Это событие решило, наконец, множество социальных проблем и положило конец многовековому давлению предрассудков, навязанных, по сути, всего одной религией, не разделяемой, на настоящий момент, большинством населения…
Началось все с того, что международная общественность добилась  отмены наказания за каннибализм в страдающих от голода странах Африки и Полинезии. Это не выглядело чем-то одиозным, люди этих культур просто вернулись немного назад, к живым еще традициям…
Потом ученые и мыслители Западного мира, склонные к сомнению и анализу, доказали, что поедание человеком человеческого мяса (если это не сопряжено с насилием) не несет никакого вреда ни здоровью, ни психике людей, а наоборот, очень полезно с точки зрения рационального использования сырья, которое ныне пропадает даром, общественной гигиены (переполненные, эпидемио-опасные кладбища) и т. д.   Кроме того, человеческое мясо, в отличие от мяса животных, птиц, рыб и т. д., имеет в себе все компоненты, необходимые для полезного усвоения человеческим же организмом.
Не будем забывать и того, что каннибализм в разумных, прагматичных формах был свойственен всем европейским народам, и только Христианство, со своим безудержным стремлением к диктату и навязыванию всем своих субъективных ценностей, положило конец этой экологичной и самобытной практике первозданного человечества, являющейся, на самом деле, необходимой частью человеческого естества…
Когда общественное мнение было достаточно подготовлено для такого новаторского шага и каннибализм был разрешен законодательствами большинства западных стран, это не вызвало серьезного резонанса в обществе, кроме протеста разрозненных кучек религиозных фанатиков…
Каннибализм получил политкорректное название «return», означающее возвращение человеческого к человеку, как бы круговорот. В России это слово быстро приобрело народное звучание «ретон».
Сначала, без большой огласки, в продажу стало поступать мясо абортированных на разных сроках детей, затем жертв дорожно-транспортных происшествий и иных катастроф, пациентов врачей-эвтаназиологов… Потом государственные органы и обладающие соответствующей лицензией частные фирмы начали выявлять и подвергать ретон-обработке (т. е. обязательной эвтаназии с последующей ретонизацией и продажей в пищу их полезных частей организма) всех тех членов общества, чье качество жизни (здоровье, доход) оказалось в неприемлемом для полноценного существования состоянии. Критериями послужили и такие, например, факторы, как невозможность иметь квартиру установленного метража, автомобиль не у каждого члена семьи и др.   Качество жизни этих людей, чего бы они там не думали и не говорили сами, было настолько низким, что их существование несло невыносимые страдания им самим, а также обществу и государству, вынужденному тратить свои силы и средства на нерациональную возню с ними… В настоящее время постоянно наблюдается тенденция к расширению категорий населения, подлежащих ретон-обработке. В частности, подвергается сомнению целесообразность существования в функциональном виде лиц, отличающихся устойчивыми идеями в духе нетерпимости и абсолютизации субъективных воззрений.
Стоимость ретон-продуктов, при их высоком качестве, ныне составляет примерно 20% от цены продукции того же типа, но не человеческого происхождения. Никто не афиширует того, что он пользуется этими продуктами, но рано или поздно в целях экономии к ретон-индустрии прибегают все члены современного цивилизованного общества, поэтому никто не заинтересован в том, чтобы вопрос о нравственной приемлемости подобного явления грубо поднимался вслух.
Иногда можно услышать фразу, сказанную с кривой усмешкой и как — бы неохотно:
«Сколько стукнуло нашему Сашеньке, пять или шесть? Ммм… Уже нисколько… Мы пару недель назад передали его на усвоение… Ну, да, на ретонизацию… Я должна много учиться, Лёшка пашет в офисе, ребенок не получал должного внимания… Это была ошибка сейчас… Но, в дальнейшем, мы, конечно, планируем…»
«С этой зарплатой мы, чтобы съездить всей семьей в Турцию на месяц, целых пол года до этого на ретошке просидели! Да, я понимаю… А что сделаешь?»
«Мама? Мама оставила нас… Она решила уйти на ретонизацию… Ну, не так, чтобы совсем сама… Ей так лучше, она очень страдала от ревматизма! Смотри зато, какая комната освободилась!..»
Но, как и всегда, при любом полезном нововведении, нашлись оригиналы, которые выступили решительно против и в этой ситуации… Хотя, с точки зрения простейшего здравого смысла, представляется дикой сама возможность покушения на право человека на собственный стол — что ему употреблять в пищу, а от чего отказаться!
Конечно, существуют и те вполне разумные, хоть и придерживающиеся умеренно-религиозных взглядов люди, которые выступают против требований о немедленном запрете употребления ретон-продукции, во избежание негативных для общества последствий. Они выступают за постепенное убеждение людей с позиции позитива в большей степени воздерживаться от этого компонента рациона. С этими целями, не раня ничьих чувств, демонстрируются позитивные кадры людей, поедающих салат и рыбу, рассказывается о изумительно вкусе говядины, баранины, крольчатины… Такая позиция вполне приемлема в нашем обществе, основанном на свободе мнений и толерантности, тем более, что она не оказывает никакого влияния на сложившуюся ситуацию…
Но речь не о них.
Маргинальные религиозные группы, с непримиримых позиций выступающие против ретон-продуктов и связанных с ними новых реалий существования, активно обвиняются прессой, гос. структурами   и либеральной интеллигенцией   в неделикатном подходе к этой тонкой проблеме, нетерпимости, бесчеловечности, антигуманизме. Чего стоит безжалостная, не щадящая ни чьих чувств   демонстрация ими снимков распотрошенных человеческих трупов, приготовленных для ретонизации!  Утверждение об  антигуманизме этих «борцов за человечность» представляется особенно верным. Ведь они, эти религиозные фанатики, похоже, совсем не задумываются о судьбах тех людей, которые, в случае запрещения ретон-продуктов, вновь окажутся не в состоянии обеспечить себя дешевой и качественной пищей, грамотно сэкономить, благодаря ретону, для покупки важных и необходимых предметов…
ЧТО они предложат людям взамен установившейся и всех устраивающей практики? ЧТО фанатики антиретонисты могут посоветовать людям, для которых ретон — это единственный выход?! Да, все мы понимаем, что ретон — это тяжкая необходимость, но зачастую случаются ситуации, когда без этого просто не обойтись! И это очевидно для всех здравомыслящих людей.
Ужасной представляется и судьба тех лиц, которые, не подвергнись они своевременной ретонизации, станут обузой и себе и обществу; которым в любом случае лучше послужить пользе (пище) других, чем жить и мучиться в бедности и физической ущербности…
Встает важнейший вопрос и о том, что люди, которым совершенно необходим ретон (а такие люди, что тут лицемерить, были, есть и будут), окажутся вынуждены поедать человечину тайно, прибегая к недозволенному насилию, подвергаясь как опасности инфицирования от некачественного ретона, так и жестокому законодательному преследованию… Вспомним многочисленные процессы над «изуверами-каннибалами» в прошлом – кровь, страдания, казни – возврата к ЭТОМУ хотят антиретонисты?!
Кроме того, встает вопрос о том, что поедание людьми людей и людьми продуктов иного животного содержания не имеет принципиально ни моральной, ни физиологической разницы… С этим не согласились защитники природы, активно выступающие за использование ретон-продуктов, взамен мяса варварски умерщвляемых животных. Если человек хочет питаться мясом – пусть он себя сам им и обеспечивает – заявляют «зеленые».
Каждому ясно, что, в случае победы точки зрения радикальных антиретонистов, победит средневековая, насильственно навязывающая другим свои ценности религиозная мораль; восторжествует нищета, страдание и несвобода настолько полная, что кто-то посчитает себя вправе вмешиваться в рацион питания других людей…
К счастью, общество идет вперед, а не назад, и возврат к средневековому мракобесию маловероятен… Хотя – в этой стране можно, пожалуй, ожидать всего, любой дикости!

P.S. Ничего не напоминает?

Обсудить на форуме

Обсудить в Живом Журнале

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика