Митрополит Мелетий Никопольский — Что говорит Церковь об абортах

10.01.2019

В день пямя­ти свя­тых муче­ни­ков Мла­ден­цев Виф­ле­ем­ских мы хотим напом­нить основ­ные тези­сы про­по­ве­ди мит­ро­по­ли­та Меле­тия Нико­поль­ско­го, в кото­рой затра­ги­ва­ет­ся это событие. 

МИТР. МЕЛЕТИЙ НИКОПОЛЬСКИЙ. «ЧТО ГОВОРИТ ЦЕРКОВЬ ОБ АБОРТАХ»

Уче­ние Церк­ви во всех сво­их пунк­тах иден­тич­но с уче­ни­ем Церк­ви вре­мен Гос­по­да наше­го. Цер­ковь во всем, что гово­рит и чему учит, не име­ет сво­им кри­те­ри­ем мыс­ли людей. Она не гово­рит от мира. Цер­ковь есть носи­тель исти­ны, кото­рую про­по­ве­до­вал Гос­подь наш Иисус Хри­стос. Ее мне­ние есть мне­ние свы­ше. Она есть выра­зи­тель Боже­ствен­ной мудрости. 

Сего­дня выво­ды совре­мен­ной меди­ци­ны, антро­по­ло­гии, био­хи­мии, био­ло­гии согла­су­ют­ся с уче­ни­ем Церк­ви. Они заклю­ча­ют­ся в той мыс­ли, что аборт, посколь­ку пре­ры­ва­ет­ся само­сто­я­тель­ная жизнь, кото­рая суще­ству­ет на достиг­шем совер­шен­ства уровне, есть убий­ство, и что «эмбри­он есть авто­ном­ная, само­сто­я­тель­ная жизнь, инди­ви­ду­ум со все­ми сво­и­ми правами». 

След­стви­ем это­го основ­но­го прин­ци­па, о кото­ром актив­но гово­ри­ли Свя­тые Отцы и учи­те­ля Церк­ви Гри­го­рий Бого­слов, Ана­ста­сий Сина­ит, Мак­сим Испо­вед­ник, есть сле­ду­ю­щие положения: 

а) Умыш­лен­но погу­бив­шая зача­тый во утро­бе плод под­ле­жит осуж­де­нию как за убий­ство (Васи­лий Вели­кий, канон 2‑й).

б) Дав­ший сна­до­бье для извер­же­ния пло­да есть убий­ца, а рав­но при­няв­шая дето­убий­ствен­ный яд (Васи­лий Вели­кий, канон 8‑й).

в) Пособ­ни­че­ство в совер­ше­нии абор­та есть пособ­ни­че­ство в убийстве. 

Свя­той Иоанн Зла­то­уст считает: 

«Да и для чего сеять там, где сама нива уси­ли­ва­ет­ся погу­бить плод? где мно­же­ство средств про­тив рож­де­ния? где преж­де рож­де­ния совер­ша­ет­ся убий­ство; так что ты блуд­ни­цу не толь­ко удер­жи­ва­ешь в раз­вра­те, но еще дела­ешь убий­цей? Видишь ли, как от пьян­ства про­ис­хо­дит блуд, от блу­да пре­лю­бо­де­я­ние, от пре­лю­бо­де­я­ния убий­ства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь не умерщ­вля­ет­ся рож­ден­ное, но само­му рож­де­нию пола­га­ет­ся пре­пят­ствие. Что ска­жешь в свое изви­не­ние? Не зна­чит ли это, что ты руга­ешь­ся даром Божи­им, вста­ешь про­тив уста­вов Боже­ствен­ных, гоня­ешь­ся, как за бла­го­сло­ве­ни­ем, за тем, что есть про­кля­тье, сокро­вищ­ни­цу рож­де­ния дела­ешь сокро­вищ­ни­цей убий­ства, жен­щи­ну, сотво­рен­ную для дето­рож­де­ния, рас­по­ла­га­ешь к дето­убий­ству?» (из речи Иоан­на Зла­то­уста к рим­ля­нам, сло­во 24, § 4 — т. 60, с. 626, гре­че­ское изд.). 

Мы не долж­ны забы­вать, что епи­ти­мья для убийц есть самая тяже­лая и с точ­ки зре­ния вре­ме­ни, и с точ­ки зре­ния ее строгости. 

Совре­мен­ная нау­ка дока­за­ла незыб­ле­мость дог­ма­ти­че­ско­го суж­де­ния свя­то­го Васи­лия Вели­ко­го: «Точ­но­го раз­ли­че­ния пло­да офор­мив­ше­го­ся и необ­ра­зо­вав­ше­го­ся у нас нет». 

То есть Цер­ковь не вос­при­ни­ма­ла нико­гда и не при­да­ва­ла нико­гда ника­ко­го зна­че­ния взгля­дам тогдаш­ней меди­ци­ны о том, что яко­бы суще­ству­ет раз­ни­ца меж­ду сфор­ми­ро­вав­шим­ся и нес­фор­ми­ро­вав­шим­ся зародышем. 

Для Церк­ви Хри­сто­вой аборт, или пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти, есть не про­сто некое нрав­ствен­ное непоз­во­ли­тель­ное дей­ствие; это без вся­ких увер­ток и гре­хов­ных кра­си­вых объ­яс­не­ний есть убий­ство, это пред­на­ме­рен­ное убий­ство и созна­тель­ное умерщ­вле­ние. И при­чем, это убий­ство более нака­зу­е­мое и более гре­хов­ное, и более бого­не­на­вист­ни­че­ское, чем любое дру­гое убий­ство, так как отни­ма­ет у чело­ве­че­ско­го суще­ства жизнь еще до того, как оно, это суще­ство, уви­дит эту жизнь, а глав­ное — до того, как оно при­мет Таин­ство Свя­то­го Крещения. 

Люди, кото­рые при­сту­па­ют к уби­е­нию во чре­ве сво­их детей, похо­жи на Иро­да, кото­рый уни­что­жил 14 тысяч мла­ден­цев, что­бы никто не смог поме­шать ему в жиз­ни. Мож­но было бы посчи­тать этих людей и еще худ­ши­ми, чем Ирод, так как 14 тысяч мла­ден­цев, по край­ней мере, не были его соб­ствен­ны­ми детьми. 

И каж­дый чело­век, кото­рый соучаст­ву­ет в ужа­са­ю­щем дей­ствии абор­та, в ужа­са­ю­щей опе­ра­ции по уби­е­нию во чре­ве, как бы он ни думал сам, он участ­ву­ет в деле убий­ства. Он участ­ву­ет в убий­стве и несет тяж­кий грех, совер­ша­ет про­сту­пок перед Гос­по­дом, Кото­рый запо­ве­дал: не убий! 

Цер­ковь должна: 

а) Про­све­щать самым актив­ным обра­зом свой народ с духов­ной точ­ки зре­ния, рас­ска­зы­вать о смыс­ле абор­та, про­воз­гла­шая со всей реши­тель­но­стью что аборт — это УБИЙСТВО. 

б) Обра­щать вни­ма­ние духов­ных отцов на недо­пу­ще­ние гре­хов­ной тер­пи­мо­сти к убий­цам сво­их детей и накла­ды­вать на них суро­вые епитимьи. 

в) Нуж­но под­чер­ки­вать, что метод абор­тов, каким бы он ни был, рав­но­си­лен отвра­ти­тель­но­му пре­ступ­ле­нию, посколь­ку резуль­тат его все­гда один и тот же: лише­ние жиз­ни чело­ве­че­ско­го существа. 

г) Необ­хо­ди­мо напи­сать воз­зва­ние к вра­чам и мед­сест­рам, что­бы они отка­зы­ва­лись совер­шать эти гре­хов­ные дела. 

Может быть, мно­гие нас осу­дят за то, что мы хотим навя­зать хри­сти­ан­ские взгля­ды насиль­но тому миру, кото­рый от них отка­зы­ва­ет­ся, за то, что мы при­бе­га­ем к непоз­во­ли­тель­но­му дав­ле­нию. Это не так. 

Мы не пере­оце­ни­ва­ем ни депу­та­тов, ни пра­ви­тель­ствен­ные орга­ны. Каж­дый име­ет свои взгля­ды и борет­ся за них. И Цер­ковь борет­ся за свои, и она долж­на, по край­ней мере, их выра­зить. И что­бы быть услы­шан­ной, она долж­на кри­чать. Да! Даже если она про­сто хочет быть услы­шан­ной, она долж­на кри­чать гром­ко и мощно. 

И когда это­го тре­бу­ет вера, долж­ны кри­чать и Синод, и веру­ю­щий народ гром­ко и мощно. 

Глав­ная и выс­шая цен­ность для нас — это жизнь. И пер­вым шагом долж­на стать охра­на и защи­та жиз­ни. Потом уже идет здо­ро­вье. Потом — пища для всех. Затем — кало­рий­ная пища. Затем — каче­ствен­ное пита­ние. А потом уже — раз­вле­че­ние! Раз­вле­че­ние — это последнее!

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика