Митрополит Мелетий Никопольский — Что говорит Церковь об абортах

10.01.2019

В день пямяти святых мучеников Младенцев Вифлеемских мы хотим напомнить основные тезисы проповеди митрополита Мелетия Никопольского, в которой затрагивается это событие.

МИТР. МЕЛЕТИЙ НИКОПОЛЬСКИЙ. «ЧТО ГОВОРИТ ЦЕРКОВЬ ОБ АБОРТАХ»

Учение Церкви во всех своих пунктах идентично с учением Церкви времен Господа нашего. Церковь во всем, что говорит и чему учит, не имеет своим критерием мысли людей. Она не говорит от мира. Церковь есть носитель истины, которую проповедовал Господь наш Иисус Христос. Ее мнение есть мнение свыше. Она есть выразитель Божественной мудрости.

Сегодня выводы современной медицины, антропологии, биохимии, биологии согласуются с учением Церкви. Они заключаются в той мысли, что аборт, поскольку прерывается самостоятельная жизнь, которая существует на достигшем совершенства уровне, есть убийство, и что «эмбрион есть автономная, самостоятельная жизнь, индивидуум со всеми своими правами».

Следствием этого основного принципа, о котором активно говорили Святые Отцы и учителя Церкви Григорий Богослов, Анастасий Синаит, Максим Исповедник, есть следующие положения:

а) Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство (Василий Великий, канон 2-й).

б) Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (Василий Великий, канон 8-й).

в) Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве.

Святой Иоанн Златоуст считает:

«Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? где множество средств против рождения? где прежде рождения совершается убийство; так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? Не значит ли это, что ты ругаешься даром Божиим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству?» (из речи Иоанна Златоуста к римлянам, слово 24, § 4 — т. 60, с. 626, греческое изд.).

Мы не должны забывать, что епитимья для убийц есть самая тяжелая и с точки зрения времени, и с точки зрения ее строгости.

Современная наука доказала незыблемость догматического суждения святого Василия Великого: «Точного различения плода оформившегося и необразовавшегося у нас нет».

То есть Церковь не воспринимала никогда и не придавала никогда никакого значения взглядам тогдашней медицины о том, что якобы существует разница между сформировавшимся и несформировавшимся зародышем.

Для Церкви Христовой аборт, или прерывание беременности, есть не просто некое нравственное непозволительное действие; это без всяких уверток и греховных красивых объяснений есть убийство, это преднамеренное убийство и сознательное умерщвление. И причем, это убийство более наказуемое и более греховное, и более богоненавистническое, чем любое другое убийство, так как отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно, это существо, увидит эту жизнь, а главное — до того, как оно примет Таинство Святого Крещения.

Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни. Можно было бы посчитать этих людей и еще худшими, чем Ирод, так как 14 тысяч младенцев, по крайней мере, не были его собственными детьми.

И каждый человек, который соучаствует в ужасающем действии аборта, в ужасающей операции по убиению во чреве, как бы он ни думал сам, он участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и несет тяжкий грех, совершает проступок перед Господом, Который заповедал: не убий!

Церковь должна:

а) Просвещать самым активным образом свой народ с духовной точки зрения, рассказывать о смысле аборта, провозглашая со всей решительностью что аборт — это УБИЙСТВО.

б) Обращать внимание духовных отцов на недопущение греховной терпимости к убийцам своих детей и накладывать на них суровые епитимьи.

в) Нужно подчеркивать, что метод абортов, каким бы он ни был, равносилен отвратительному преступлению, поскольку результат его всегда один и тот же: лишение жизни человеческого существа.

г) Необходимо написать воззвание к врачам и медсестрам, чтобы они отказывались совершать эти греховные дела.

Может быть, многие нас осудят за то, что мы хотим навязать христианские взгляды насильно тому миру, который от них отказывается, за то, что мы прибегаем к непозволительному давлению. Это не так.

Мы не переоцениваем ни депутатов, ни правительственные органы. Каждый имеет свои взгляды и борется за них. И Церковь борется за свои, и она должна, по крайней мере, их выразить. И чтобы быть услышанной, она должна кричать. Да! Даже если она просто хочет быть услышанной, она должна кричать громко и мощно.

И когда этого требует вера, должны кричать и Синод, и верующий народ громко и мощно.

Главная и высшая ценность для нас — это жизнь. И первым шагом должна стать охрана и защита жизни. Потом уже идет здоровье. Потом — пища для всех. Затем — калорийная пища. Затем — качественное питание. А потом уже — развлечение! Развлечение — это последнее!

35 - Митрополит Мелетий Никопольский - Что говорит Церковь об абортах

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика