«Мы отвергаем попытки преподать какую-либо форму государственного устройства в качестве необходимого условия для православных христиан. Как отвергаем и попытки «демонизации» других форм гос. правления, при которых Христианство не подвергается гонениям, а граждане – государственному террору (например, выборной демократии).»
Да, действительно, спасение христиан возможно при любом государственном устройстве. Однако, единственная освященная Св. Церковью форма государственной власти – монархия византийского образца, реализованная и на Руси, т.е. власть богопомазанника.
Я категорически против того мнения, что при иных формах правления церковная христианская жизнь невозможна, но именно монархия, которая у нас существовала, была призвана для того, чтобы управить нашу жизнь в благочестие и чистоте, оградить от влияния ересей, защитить Православие от внешних и внутренних врагов.
О Демократии.
Нет времени цитировать. Обращаюсь к труду митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Самодержавие Духа»:
«Великая ложь демократии»
«… безбожный коммунизм терзал Россию, паразитируя на многовековых русских общинных традициях, на прочной народной приверженности к коллективизму и социальной справедливости. Бессовестная демократия собирается терзать ее, паразитируя на древних вечевых соборных обычаях Руси, на исконном уважении человека к общему мнению, совместно принятому решению, коллективному разуму Собора.
Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении – ложь. Слово это переводится на русский язык как «власть народа» или «народоправство», но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло – политика, профессия – жестокая и беспощадная борьба за эту власть…
…Политическая основа демократии – всеобщее прямое избирательное право – явление аморальное и разрушительное, ибо развивает политический цинизм до неве¬роятных раз¬меров, делает народ объектом бесчестных манипуляций, получающих, при современ¬ном развитии средств массовой информации, поистине безудержный размах. Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, само¬летом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?.
Это не значит, что принцип выборности должен быть вообще исключен из полити¬ческой жизни страны. Более того, в некоторых ситуациях он незаменим, ибо является инстру¬ментом становления соборной общности народа и государства. Но во избежа¬ние злоупо¬треб¬лений должна быть четко и ясно определена область его применения, которая будет безусловно исключать публичные выборы там, где пост или должность требуют высоких профессиональных качеств, оценить которые человек несведущий просто не в состоянии. И уж конечно, если и будет признана необходимость избра¬ния высших должностных лиц страны, дело это недопустимо превращать во всена¬родный балаган. Ответственными выборщиками в таком случае могут быть лишь авторитетные представители всех общест¬венных классов, сословий, профессиональ¬ных и этнических групп, пропорционально пред¬ставляющих их удельный вес в нашем обществе.
Юридически-правовая основа демократии – тезис о естественных (прирожден¬ных) правах человека, на реализацию которых посредством формального законода¬тельства долж¬на быть направлена вся работа государственного механизма. Эта основа столь же искус¬ственна и лжива, как предыдущие. По сути своей она является лишь абсолютиза¬цией индивидуализма, свойственного западно-европейскому «менталите¬ту» и истори¬чес¬¬ки глубоко чуждого русскому национальному и религиозному само¬соз¬нанию.
Воплощение в жизни общества идеи о «правах человека», превращенной в право¬вую догму и не уравновешенной – ни нравственно, ни юридически, – идеей «естест¬венных обязанностей», свойственных каждому гражданину, ведет ни к чему иному, как к неиз¬бежной деградации общественной морали и нравственности, к разрушению самого соборного тела народа. Читайте Достоевского – особенно «Бесов» и «Преступ¬ление и нака¬зание», и всё станет на свои места. Убийца Раскольников, мучающийся вопросом «тварь я дрожащая или право имею?» – иллюстрирует вышесказанное луч¬ше всяких глу¬бкомысленных высоконаучных рассуждений.
«Человек есть олицетворенный долг», – согласно утверждают все святые отцы. Рус¬ское общество, всегда стремившееся настроить свое бытие в унисон с требованиями христи¬анского мировоззрения, от века строилось на воспитании в человеке прежде всего твер¬дого осознания своих религиозных, гражданских и семейных обязанно¬стей. Горький опыт междоусобных распрей крепко-накрепко выучил наших пред¬ков: акцент на «пра¬ва» неизбежно порождает упреки в их несоблюдении, взаимные претензии, обиды и склоки. Благородная, на первый взгляд, идея абсолютизации «прав» питает гордыню, высокоумие и тщеславие, ведет к обособлению, разделению, противопостав¬лению инте¬ресов и в конечном счете, к сословной и классовой вражде, к войне «всех против всех», по живому рассекающей народное тело…
… Экономическая основа демократии – финансовый, спекулятивный капитал. Это им скон¬струирована современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой чело¬век лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полужи¬вотное-полумеханизм – безличный .винтик в гигантской машине, имеющей единствен¬ную всепо¬глощающую цель: деньги, деньги, деньги...
Под сладкий убаюкивающий говорок об удовлетворении «естественных» потреб¬ностей человека эта демократическая «цивилизация» насаждает культ насилия и разврата, терпи¬мость ко злу и извращениям человеческого естества. Грехи и страсти пад¬шего человека раз¬дуваются до невероятных размеров, сознательно стимулируются и становятся источником бессовестной, бесчестной наживы. Лозунги такой цивили¬зации – «Все на продажу!», «Обо¬гащайтесь!», «Живем один раз!» и им подобные – разъ¬едают общественную мораль, в народе происходят распад национального самосозна¬ния, государство криминализируется, опутыва¬ется всепроникающими мафиозными связями и – неотвратимо движется к распаду…
…Идеологическая основа демократии как мировоззрения выражается знаменитым лозунгом французской революции: "Свобода, равенство, братство". Поддавшись внешней привлекательности этого броского призыва, миллионы людей в течение долгих столетий безуспешно пытались воплотить его в жизнь. Очень многие, даже весьма умные и образованные люди не разобрались в отвлеченном, абстрактном характере лозунга, не заметили противоречия призывов между собой (и в самом деле, как совместить свободу с равенством?). Стоит оглянуться вокруг, чтобы уяснить себе их лукавство: в природе нет равенства – она бесконечно разнообразна и строго иерархична; нет и абсолютной свободы, ограниченной взаимозависимостью и закономерной упорядоченностью явлений; нет бессодержательного братства – ибо нравственное чувство человека всегда избирательно.
"Когда эту формулу захотели обратить в обязательный закон для об щественного быта, когда из неё захотели сделать формальное право, связующее народ внутри себя и с правительством во внешних отноше-ниях, когда её возвели в какую-то новую религию для народов и пра-вителей, – она оказалась роковой ложью, и идеальный закон любви, мира и терпимости, сведённый на почву внешней законности, явился законом насилия, раздора и фанатизма". Это утверждение Победонос-цева лучше всяких слов подтверждается тем, что две самые кровавые и разрушительные в истории человечества революции: французская в восемнадцатом веке и русская в двадцатом, прошли под аккомпане-мент громогласных призывов к "свободе, равенству, братству"….
http://chri-soc.narod.ru/Mitr_Ioann_Vel_lozh_demok.htmhttp://ulpressa.ru/news/2009/09/03/article92529/ а лучше – читайте в подлиннике.
Нынешнее состояние современного российского общества, находящегося в положении крайнего духовно-нравственного упадка – плоды демократии. В том числе:
- увеличивающееся количество абортов (против чего мы и боремся);
- пропаганда гомосексуализма и прочих извращений, как нормы (также являющимся предметом непримиримого противостояния большинства членов группы);
- падения нравственности в семейных отношениях, увеличивающееся количество разводов и супружеских измен;
- «забалтывания», «замалчивания» проповеди Православия, что даже хуже открытых гонений.