Дмитрий Баранов: «Мы показываем, как выглядит убийство!»

09.07.2011

logo jc - Дмитрий Баранов: «Мы показываем, как выглядит убийство!»Интер­вью руко­во­ди­те­ля Меж­ду­на­род­но­го дви­же­ния про­тив абор­тов “Вои­ны Жиз­ни” рос­сий­ской пра­во­слав­ной газе­те “Веч­ный Зов”. 

23 1 - Дмитрий Баранов: «Мы показываем, как выглядит убийство!»
ДМИТРИЙ БАРАНОВ обра­ща­ет­ся с про­по­ве­дью

«ВОИНЫ ЖИЗНИ» — это дви­же­ние в защи­ту жиз­ни. Его участ­ни­ки про­во­дят свои акции в Санкт-Пете­бур­ге, Москве и дру­гих горо­дах Рос­сии и стран СНГ. О том, что это за дви­же­ние, како­вы его цели и зада­чи, мы бесе­ду­ем с одним из его осно­ва­те­лей и коор­ди­на­то­ром Дмит­ри­ем Барановым.

Как появи­лось дви­же­ние

— Дмит­рий, как появи­лось ваше движение?

— Жили в Пите­ре два моло­дых дру­га — Мак­сим и Миха­ил. Когда они при­шли к вере, воцер­ко­ви­лись, они иска­ли, чем мог­ли бы послу­жить Гос­по­ду. В ито­ге реши­ли посвя­тить себя борь­бе с абор­та­ми. Сна­ча­ла изда­ва­ли на свои день­ги листов­ки — на деше­вой бума­ге, неболь­шим тира­жом. С это­го все нача­лось в Петербурге. 

— А вы были с ними? 

— Нет, я тогда жил в Том­ске, закан­чи­вал уни­вер­си­тет. Как и они, я хотел при­не­сти поль­зу Богу и людям. Иссле­дуя исто­рию миро­вых хри­сти­ан­ских орга­ни­за­ций, я узнал о дви­же­нии про­тив абор­тов, кото­рое есть в США и дру­гих запад­ных стра­нах. Дол­гое вре­мя я вына­ши­вал мысль про­ве­сти молит­вен­ную акцию у абор­та­рия. Поде­лил­ся этой иде­ей с архи­епи­ско­пом Том­ским и Аси­нов­ским Рости­сла­вом. Вла­ды­ка под­дер­жал орга­ни­за­цию такой акции. В сен­тяб­ря 2006 года я и мои дру­зья — сту­ден­ты Том­ско­го уни­вер­си­те­та — про­ве­ли пер­вый в совре­мен­ной Рос­сии митинг про­тив абор­тов. А через год я при­е­хал в Петер­бург учить­ся в аспи­ран­ту­ре и уже здесь позна­ко­мил­ся с единомышленниками. 

— А вы как-то свя­за­ны с мос­ков­ским цен­тром «Жизнь», борю­щим­ся про­тив абортов?

— Конеч­но! Туда пона­ча­лу при­шли Мак­сим с Миха­и­лом. Да и я из Том­ска им писал, и на митин­ге раз­да­вал их лите­ра­ту­ру. Мы созда­ли внут­ри это­го цен­тра моло­деж­ное кры­ло «Оме­га». Но с тече­ни­ем вре­ме­ни ста­ли само­сто­я­тель­ны­ми. Акти­ви­сты «Оме­ги» исполь­зу­ют фото- и видеоматериалы. 

— А что это за материалы?

— Это фото­гра­фии уби­тых в резуль­та­те абор­та детей — шоки­ру­ю­щее зре­ли­ще! Волон­те­ры ста­ли выхо­дить на ули­цу не толь­ко 1 июня, как это прак­ти­ко­ва­лось в цен­тре «Жизнь», но почти каж­дую неде­лю — ведь детей уби­ва­ют каж­дый день! Ста­ло понят­но, что «Оме­га» и «Жизнь» дела­ют одно дело, но раз­ны­ми спо­со­ба­ми. А с цен­тром «Жизнь» у нас оста­лись нор­маль­ные, дело­вые отно­ше­ния. Добав­лю, что на наше ста­нов­ле­ние боль­шое вли­я­ние ока­за­ли скан­ди­нав­ские про­лай­фе­ры, кото­рые не раз при­ез­жа­ли в Петер­бург из Шве­ции и Фин­лян­дии. Сего­дня груп­па назы­ва­ет­ся «Азбу­ка веры — Оме­га» и зани­ма­ет­ся про­све­ти­тель­ской рабо­той. А от име­ни дви­же­ния «Вои­ны Жиз­ни» мы доби­ва­ем­ся того, что­бы абор­ты запретили. 

— Рас­ска­жи­те попо­дроб­нее о вашей орга­ни­за­ции, поче­му такое назва­ние: «Вои­ны жиз­ни»? Сколь­ко вас чело­век и как осу­ществ­ля­ет­ся руководство? 

— «Гос­по­ди, соде­лай меня вои­ном Жиз­ни», — напи­сал свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский в сво­ем зна­ме­ни­том духов­ном про­из­ве­де­нии «Молит­вы на озе­ре». «Вои­ны жиз­ни, бей­тесь креп­ко и не уста­вай­те верить в побе­ду!» Нам бли­зок этот выда­ю­щий­ся свя­той ХХ века. Гово­рить о какой-то фик­си­ро­ван­ной чис­лен­но­сти не при­хо­дит­ся, это не пар­тия, а дви­же­ние. Кто-то участ­ву­ет раз в месяц, кто-то отда­ет силы слу­же­нию каж­дый день. На акции соби­ра­ют­ся, как пра­ви­ло, десят­ки чело­век. Наи­бо­лее важ­ные реше­ния при­ни­ма­ют­ся на сове­те. Совет объ­еди­ня­ет акти­ви­стов, уже внес­ших весо­мый вклад в раз­ви­тие наше­го дела. Общее руко­вод­ство дви­же­ни­ем осу­ществ­ля­ет ваш покор­ный слуга. 

Для чего нуж­ны пике­ты

23 2 - Дмитрий Баранов: «Мы показываем, как выглядит убийство!»
МИТИНГ в защи­ту жиз­ни напро­тив Смоль­но­го

— Вы про­во­ди­те пике­ты у жен­ских кли­ник и кон­суль­та­ци­он­ных цен­тров, где совер­ша­ют­ся абор­ты. Как реа­ги­ру­ет работ­ни­ки этих цен­тров на ваши акции?

— Как пра­ви­ло, недру­же­ствен­но. Быва­ет и так, что реак­ции нет, сотруд­ни­ки про­сто отго­ра­жи­ва­ют­ся от нас под­ня­ты­ми жалю­зи и не идут на кон­такт. Но как бы то ни было — мол­чат они или руга­ют­ся — это итог обли­че­ния гре­ха. Дело в том, что мы пока­зы­ва­ем на наших пла­ка­тах, как выгля­дит убий­ство. Это ужас­но, и смот­реть на это спо­кой­но нель­зя. Есть у нас и пла­ка­ты с фото­гра­фи­я­ми живых детей в мате­рин­ской утро­бе. На них отме­чен их срок жиз­ни и напи­са­но, что их убий­ство раз­ре­ше­но зако­ном. Это к тому, что все такие акции име­ют целью — кро­ме воз­дей­ствия на кон­крет­ную «фаб­ри­ку смер­ти» — еще одну важ­ную зада­чу: зако­но­да­тель­но запре­тить аборты. 

— Вы и с про­хо­жи­ми работаете?

— Да, мы обща­ем­ся с про­хо­жи­ми, в чис­ле кото­рых ока­зы­ва­ют­ся и паци­ен­ты таких заве­де­ний, да и самим сотруд­ни­кам гово­рим, что в сте­нах их «кли­ни­ки» уби­ва­ют детей, и пока­зы­ва­ем, как это происходит. 

— А резуль­та­ты есть?

— Есть дан­ные о том, что, напри­мер, в Нью-Йор­ке в резуль­та­те таких акций с 2002 по 2010 годы закры­лась поло­ви­на абор­та­ри­ев. Но там люди в дет­стве все же полу­чи­ли зна­ния о 10 запо­ве­дях, и там подоб­ное обли­че­ние гре­ха дето­убий­ства дей­ству­ет быст­рее. Мы чита­ем на пике­тах Еван­ге­лие, часто это дела­ют свя­щен­ни­ки пря­мо перед вхо­дом в абор­та­рий. Все же боль­шин­ство наших сооте­че­ствен­ни­ков пусть и не воцер­ко­в­ле­ны, но тем не менее кре­ще­ные и кре­стик носят. Будем наде­ять­ся, что подоб­ная хри­сти­ан­ская дея­тель­ность про­све­тит их души, и они обра­тят­ся к пока­я­нию. Невоз­мож­ное чело­ве­ку воз­мож­но Богу!

Об отце Дани­и­ле Сысо­е­ве

— Знаю, вы были зна­ко­мы с отцом Дани­и­лом Сысо­е­вым. Что это был за чело­век? Что осо­бен­но в нем запомнилось?

— Я позна­ко­мил­ся с отцом Дани­и­лом в фев­ра­ле 2009 года. Пер­вая встре­ча была на сек­ции, посвя­щен­ной моло­деж­ной мис­си­о­нер­ской рабо­те в Татья­нин­ском хра­ме при МГУ. Он очень теп­ло отре­а­ги­ро­вал, когда я рас­ска­зал, кто я и отку­да, и пода­рил наши мате­ри­а­лы. «Помо­гай вам Бог, дело хоро­шее», — при­мер­но так ска­зал он. 

— Это была един­ствен­ная ваша встреча?

— Нет, я общал­ся с ним еще летом того же 2009 года в моло­деж­ном лаге­ре на бере­гу озе­ра Сели­гер. Запом­ни­лось, как я ходил с отцом Дани­и­лом в лагерь к чечен­цам-мусуль­ма­нам: он про­по­ве­до­вал, а я сидел рядыш­ком и слу­шал. Еще я слы­шал, как он гото­вил моло­дежь ко Кре­ще­нию — а он очень мно­гих кре­стил в водах Сели­гер­ско­го озе­ра. Я слу­шал его лек­ции вече­ра­ми в огром­ных шат­рах. Спо­до­би­лось мне и молить­ся на служ­бе под откры­тым небом, кото­рую слу­жил батюш­ка. И во всем была вид­на его уди­ви­тель­ная рев­ность о Боге. Послед­няя моя встре­ча с отцом Дани­и­лом Сысо­е­вым состо­я­лась 6 нояб­ря того же года — за 2 неде­ли до того, как он при­нял муче­ни­че­ский венец. Это было в Москве на выстав­ке-фору­ме «Пра­во­слав­ная Русь».

Глав­ное — при­во­дить людей к Богу!

— Что гово­рил отец Дани­ил о борь­бе с абор­та­ми и необ­хо­ди­мо­сти духов­но­го просветительства?

— Отец Дани­ил вхо­дил в Орг­ко­ми­тет Меж­ре­ги­о­наль­ной акции «Рос­сия без абор­тов — 2009», про­ве­де­ние кото­рой коор­ди­ни­ро­ва­ла наша ини­ци­а­тив­ная груп­па. В его про­по­ве­ди на митин­ге «Рос­сия без абор­тов — 2009» и в про­по­ве­ди на такой же акции в Москве в 2008 году зву­ча­ли мыс­ли о необ­хо­ди­мо­сти зако­но­да­тель­но­го запре­та абор­тов. Отец Дани­ил обра­тил­ся тогда к пра­ви­те­лям, напом­нив о том, что Гос­подь с них спро­сит, защи­ти­ли ли они невин­ных детей, и во мно­гом исхо­дя из это­го решит­ся их участь в вечности. 

— А о необ­хо­ди­мо­сти сви­де­тель­ство­вать о Боге при про­ве­де­нии антиа­борт­ных акций он гово­рил что-нибудь?

— На упо­мя­ну­том выше фору­ме «Пра­во­слав­ная Русь», неза­дол­го до смер­ти, отец Дани­ил посо­ве­то­вал нам думать преж­де все­го о мис­сии. Так, что­бы акции про­тив абор­тов слу­жи­ли, глав­ным обра­зом, при­ве­де­нию чело­ве­ка к Богу. Он ска­зал, что раз­го­вор на ули­це о про­бле­ме абор­тов нуж­но исполь­зо­вать как повод, что­бы перей­ти к мис­си­о­нер­ской бесе­де. Тогда, при­зна­юсь, мне такая пози­ция пока­за­лась мак­си­ма­лист­ской. Я думал, что мно­гие из наших доб­ро­воль­цев про­сто не под­го­тов­ле­ны к тако­му слу­же­нию. Одна­ко, наблю­дая за наши­ми акци­я­ми, дол­жен ска­зать, что пери­о­ди­че­ски пике­ты воз­ле абор­та­ри­ев и иные акции пере­рас­та­ют в мис­си­о­нер­ские меро­при­я­тия. Мне радост­но, когда я вижу, что мы выпол­ня­ем бла­го­сло­ве­ние отца Дани­и­ла Сысо­е­ва — выда­ю­ще­го­ся мис­си­о­не­ра, при­няв­ше­го муче­ни­че­ский венец за про­по­ведь веры. 

Мы — в лиде­рах по чис­лу абортов 

— Дима, в резуль­та­те абор­тов мы в стране еже­год­но теря­ем мил­ли­о­ны детей, кста­ти, сколь­ко точ­но? И что нуж­но для того, что­бы эта пре­ступ­ная прак­ти­ка прекратилась?

— В Рос­сии еже­год­но совер­ша­ет­ся око­ло 5 мил­ли­о­нов абор­тов. Это более чем в три раза боль­ше заяв­лен­ной ста­ти­сти­ки. Поче­му такие циф­ры? У нас пол­но абор­та­ри­ев, кото­рые про­сто не учи­ты­ва­ют совер­шен­ные абор­ты. Отча­сти это свя­за­но с тем, что нель­зя при­влечь к уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти гине­ко­ло­гов, совер­шив­ших абор­ты на позд­них сро­ках (вплоть до родов) по про­сто­му жела­нию жен­щи­ны, нет пока что ста­тьи в УК. 

— Но мы зна­ем, дети уби­ва­ют­ся не толь­ко в резуль­та­те тра­ди­ци­он­ных абортов…

— Да, нуж­но иметь в виду, что гораз­до боль­ше детей уби­ва­ет­ся внут­ри­ма­точ­ны­ми спи­ра­ля­ми, гор­мо­наль­ной кон­тра­цеп­ци­ей и ины­ми абор­тив­ны­ми кон­тра­цеп­ти­ва­ми. Уби­ва­ют­ся дети и в про­цес­се экс­тра­кор­по­раль­но­го опло­до­тво­ре­ния («дети из про­бир­ки»). Мы не отде­ля­ем в сво­ей борь­бе все эти раз­но­об­раз­ные фор­мы уни­что­же­ния чело­ве­че­ской жиз­ни от поня­тия «аборт». Когда мы гово­рим, что мы про­тив абор­тов, это зна­чит, что мы про­тив всех этих видов дето­убийств. А точ­ное чис­ло жертв всех этих средств даже посчи­тать слож­но. Десят­ки мил­ли­о­нов загуб­лен­ных душ в год… 

— Под­дер­жи­ва­ет ли вас Цер­ковь и в чьем лице?

— В Петер­бур­ге духов­ни­ком нашей груп­пы явля­ет­ся пред­се­да­тель епар­хи­аль­но­го отде­ла по делам моло­де­жи про­то­и­е­рей Арте­мий Скрип­кин. С ним мы обсуж­да­ем все основ­ные вопро­сы. Неод­но­крат­но встре­ча­лись с пред­се­да­те­лем Сино­даль­но­го отде­ла по вза­и­мо­от­но­ше­ни­ям Церк­ви и обще­ства про­то­и­е­ре­ем Все­во­ло­дом Чап­ли­ным. Отец Все­во­лод под­дер­жи­ва­ет нас, и по его бла­го­сло­ве­нию мы про­во­дим обще­рос­сий­ские, а с это­го года — меж­ду­на­род­ные акции в День защи­ты детей. 

— Ска­жи­те, как с вами мож­но связаться?

— По теле­фо­ну: +7–951-675–91-17. Сайт: www.abortamnetjoom. Стра­нич­ка В Кон­так­те: www.vkontakte.ru/voinyzhyzni. Присоединяйтесь!

Вел бесе­ду Арсе­ний НОВИКОВ
Фото­гра­фии автора 

Про­честь на сай­те газе­ты:
logo jc - Дмитрий Баранов: «Мы показываем, как выглядит убийство!»

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика