Жёсткий пролайф в России

10.11.2010

В борь­бе со страш­ным злом совре­мен­но­го мира — абор­та­ми, ина­че дето­убий­ства­ми — дви­же­ние в защи­ту жиз­ни столк­ну­лось с тем, что и в сре­де его еди­но­мыш­лен­ни­ков нахо­дит­ся нема­ло тех, кто не одоб­ря­ет исполь­зо­ва­ния в про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти жут­ких в сво­ей прав­ди­во­сти доку­мен­таль­ных мате­ри­а­лов — фото­гра­фий и видео­за­пи­сей «пре­ры­ва­ния» и уби­тых им детей. Дей­стви­тель­но, мате­ри­а­лы, при­зван­ные предот­вра­тить убий­ства, зача­стую выгля­дят страш­но — пото­му что настоль­ко страш­на и ужас­на тра­ге­дия абор­тов в нашем мире. Воз­мож­но ли открыть совре­мен­но­му обще­ству гла­за на ката­стро­фу абор­тов, не пока­зы­вая их ужа­са? Мы убеж­де­ны, что нет. Мож­но ли отвра­тить от абор­тов людей, гла­за кото­рых закры­ты? Тем более, нет.

Поче­му же подоб­ные «шоко­вые мето­ды» отвер­га­ют­ся их про­тив­ни­ка­ми? В силу ли мало­эф­фек­тив­но­сти? Нет, конеч­но: весь мно­го­лет­ний опыт меж­ду­на­род­но­го дви­же­ния в защи­ту жиз­ни сви­де­тель­ству­ет о мак­си­маль­ной эффек­тив­но­сти «жёст­ко­го пролайфа(1)», мето­да про­све­ще­ния, кото­рый стро­ит­ся на откры­тии всей непри­гляд­ной прав­ды об уза­ко­нен­ном дето­убий­стве. Ини­ци­а­тив­ная груп­па пра­во­слав­ных хри­сти­ан «Азбу­ка веры — Оме­га» («АВ‑Ω») обра­ти­лась к сограж­да­нам с воз­зва­ни­ем «Аборт — убий­ство! Оста­но­ви­тесь!», стре­мясь дока­зать оче­вид­ную исти­ну: выби­ра­ю­щий аборт, выби­ра­ет убий­ство. Оче­вид­ные исти­ны под­твер­жда­ют­ся оче­вид­ны­ми фак­та­ми, и нет луч­ше спо­со­ба вызвать воз­му­ще­ние зло­дей­ством, чем предъ­явить обще­ствен­но­сти его жерт­ву. Об этом гово­рит и исто­рия миро­вой жур­на­ли­сти­ки, под­ни­мав­шей в свое вре­мя, ска­жем, про­бле­мы дет­ско­го тру­да на фаб­ри­ках или истреб­ле­ния аме­ри­кан­ских индей­цев. Чита­те­ли оста­ва­лись рав­но­душ­ным к опуб­ли­ко­ван­ным фак­там до тех пор, пока они не были под­креп­ле­ны шоки­ру­ю­щи­ми фото­ма­те­ри­а­ла­ми, взбу­до­ра­жив­ши­ми обще­ство и заста­вив­ши­ми его пере­смот­реть своё отно­ше­ние к рас­смот­рен­ным явлениям.

Тем не менее, сре­ди защит­ни­ков жиз­ни нема­ло тех, кто при­зы­ва­ет оста­но­вить мас­со­вое дето­убий­ство розо­вой шир­мой «исклю­чи­тель­но­го пози­ти­ва», то есть про­па­ган­дой в наро­де семей­ных радо­стей жиз­ни и демон­стра­ци­ей кар­ти­нок с улы­ба­ю­щи­ми­ся мла­ден­ца­ми. «Конеч­но, все это очень мило, — отве­ча­ют им люди на ули­цах, — но ведь и абор­ты необ­хо­ди­мы». Нетруд­но нахо­дить весо­мые, чуть цинич­ные аргу­мен­ты в поль­зу «пре­ры­ва­ния бере­мен­но­сти», когда не видишь чудо­вищ­но­го Моло­ха, кото­рый напо­ло­ви­ну вылез из зем­ли, и ляз­га­ет челю­стя­ми, каж­дый день и каж­дый час пере­ма­лы­вая и выплё­вы­вая… кого? Тех, кто мог бы одна­жды родить­ся на свет, бегать, играть и одна­жды нари­со­вать маме немно­го кри­вое, но все же сим­па­тич­ное сол­ныш­ко к весен­не­му празд­ни­ку. Но пока­жи каж­до­му из этих людей, что это такое на самом деле — аборт, и от их лег­ко­мыс­лен­ной уве­рен­но­сти не оста­нет­ся и сле­да. Наше обще­ство, без­услов­но, состо­ит не из мон­стров, и ни один нор­маль­ный чело­век не поже­ла­ет быть осо­знан­ным дето­убий­цей и расчленителем.

Даже самое страш­ное зло, спря­тан­ное от глаз, вос­при­ни­ма­ет­ся абстракт­но, отвле­чен­но. Так отнес­лось бы чело­ве­че­ство и к ужа­сам гит­ле­риз­ма, если бы не обна­ро­до­ва­ние жут­ких кад­ров из нацист­ских лаге­рей смер­ти. Зло­де­я­ния же ком­му­ни­стов «не афи­ши­ро­ва­лись» подоб­ным обра­зом в рос­сий­ском обще­стве, и пото­му оно и ныне с лег­кой носталь­ги­ей вспо­ми­на­ет режим, загу­бив­ший в свое вре­мя доб­рою поло­ви­ну насе­ле­ния стра­ны. Толь­ко мощ­ный удар по эмо­ци­ям, удар непри­гляд­ной прав­дой, взы­ва­ю­щей к состра­да­нию, люб­ви, жало­сти к истя­зу­е­мым, уби­ва­е­мым детям, может про­бу­дить совесть само­уве­рен­но­го и лег­ко­мыс­лен­но­го инди­ви­ду­у­ма от ком­форт­ной спяч­ки. От самых раз­ных людей «АВ‑Ω» полу­ча­ет отзы­вы о том, что имен­но под вли­я­ни­ем выпус­ка­е­мых нами мате­ри­а­лов они пере­смот­ре­ли свое отно­ше­ние к абортам.

Состав­лен­ная и изда­ва­е­мая «АВ‑Ω» иллю­стри­ро­ван­ная бро­шю­ра «Без­молв­ный крик», рас­про­стра­ня­е­мая по все­му рус­ско­го­во­ря­ще­му миру, нико­го не оста­ви­ла рав­но­душ­ным бла­го­да­ря содер­жа­щим­ся в ней жиз­нен­ным сви­де­тель­ствам, ярким опи­са­ни­ям и шоки­ру­ю­щим фото­гра­фи­ям. Для при­ме­ра, одна жен­щи­на в Тольят­ти, зай­дя к сосе­ду, наше­му еди­но­мыш­лен­ни­ку, и слу­чай­но уви­дев у него кра­соч­ную книж­ку, попро­си­ла дать её почи­тать. Пару дней спу­стя она при­зна­лась, что пла­ни­ро­ва­ла совер­шить аборт, но после про­чте­ния бро­шю­ры отка­за­лась от сво­ей страш­ной задум­ки. В неболь­шом город­ке Нов­го­род­ской обла­сти в резуль­та­те рас­про­стра­не­ния вра­ча­ми нашей лите­ра­ту­ры в мед­учре­жде­ни­ях коли­че­ство абор­тов замет­но сни­зи­лось. После появ­ле­ния «Без­молв­но­го кри­ка» во Вла­ди­кав­ка­зе, ранее нево­цер­ко­в­лён­ные жен­щи­ны ста­ли при­хо­дить в храм каять­ся в гре­хе детоубийства.

Люди чита­ют и пере­чи­ты­ва­ют нашу лите­ра­ту­ру, пере­да­ют её друг дру­гу. А как хоро­шо реа­ги­ру­ет на ули­цах и встре­чах, про­во­ди­мых нами в ВУЗах и дру­гих учеб­ных заве­де­ни­ях, моло­дежь, наша рус­ская искрен­няя моло­дежь, на полу­ча­е­мую от нас инфор­ма­цию! Нет, никто ещё не жало­вал­ся на нане­сен­ные ей «душев­ные трав­мы», наобо­рот, сколь­ко бла­го­дар­но­стей полу­чи­ли мы за то, что донес­ли до людей горь­кую прав­ду, удер­жа­ли от роко­во­го шага!

Часто при­хо­дит­ся слы­шать: тема абор­тов и борь­бы с ними настоль­ко узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ва­на, что её не нуж­но осве­щать широ­ко, а сле­ду­ет огра­ни­чить­ся «груп­па­ми рис­ка» и меди­цин­ски­ми учре­жде­ни­я­ми. Поче­му же мы, защит­ни­ки жиз­ни, обра­ща­ем­ся ко всем и каж­до­му? Дело в том, что в нашем обще­стве нет чело­ве­ка, не затро­ну­то­го этой нашей общей бедой: кто-то совер­шал этот грех, кто-то еще совер­шит, кто-то под­стре­кал, а кто-то гнал на аборт свою жену, любов­ни­цу, дочь… А кто-то про­сто мол­ча­ли­во одоб­рял, созда­вая тем самым пита­тель­ную сре­ду для непре­кра­ща­ю­ще­го­ся ни на один день дето­убий­ства. Ту сре­ду, кото­рую мы назы­ва­ем абор­тив­ным созна­ни­ем общества.

Коли­че­ство людей, гото­вых на аборт в силу дей­стви­тель­но тра­ги­че­ской жиз­нен­ной ситу­а­ции, ничтож­но мало по отно­ше­нию к тем, кто, будучи вполне соци­аль­но адап­ти­ро­ван, пре­ры­ва­ет жизнь ребен­ка про­сто по уко­ре­нив­шей­ся тра­ди­ции, пред­став­ля­ю­щей абор­ты неотъ­ем­ле­мой, и чуть ли не необ­хо­ди­мой, частью жиз­ни. А поэто­му прав­ди­вую инфор­ма­цию об истин­ной сути уза­ко­нен­но­го пре­ступ­ле­ния дол­жен полу­чить каждый.

И, как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, толь­ко про­све­ще­ние обще­ства мето­дом демон­стра­ции доку­мен­таль­ных мате­ри­а­лов, или «жёст­ко­го про­лай­фа» и, ника­ким дру­гим, пере­во­ра­чи­ва­ет обы­ва­тель­ские пред­став­ле­ния о том, что сде­ла­лось таким удоб­ным и при­выч­ным, а актив­ную часть наро­да подви­га­ет к тому, что­бы встать в ряды Вои­нов Жизни.

Непри­гляд­ная прав­да может кого-то огор­чить, испор­тить настро­е­ние? Что ж, при­дёт­ся силь­но огор­чить наше обще­ство, пока­зав ему, что оно пыта­ет­ся стро­ить свое бла­го­по­лу­чие на дет­ской кро­ви. И обра­до­вать его, пока­зав, что не позд­но пока­ять­ся и прид­ти к доб­ру и Истине. Как же вели­ка будет радость про­зрев­ших людей от при­ми­ре­ния с Богом, от пре­кра­ще­ния без­жа­лост­ной вой­ны, кото­рую ведут роди­те­ли со сво­и­ми еще не родив­ши­ми­ся детьми! Хри­сти­ане нико­гда не боя­лись нести людям прав­ду, какой бы непри­ят­ной она не была. А кто боит­ся прав­ды? Толь­ко диа­вол. Совре­мен­ная куль­ту­ра почти цели­ком постро­е­на на нега­тив­ной инфор­ма­ции. И все, окру­жа­ю­щие нас, в той или сте­пе­ни явля­ют­ся потре­би­те­ля­ми кро­ва­вых филь­мов, эпа­таж­но­го искус­ства, пере­дач об убий­ствах, изна­си­ло­ва­ни­ях, людо­ед­стве, тер­ро­ре, ката­стро­фах… И, надо ска­зать, наши совре­мен­ни­ки, гля­дя на все эти собы­тия как бы свы­со­ка, при­учи­лись отно­сить­ся к ним с изряд­ной долей циниз­ма. Их не дове­дёшь до депрес­сии и пси­хо­за иллю­стра­ци­я­ми из «жёст­ко­го про­лай­фа». А вот до сове­сти досту­чать­ся вполне реаль­но. Что и про­ис­хо­дит. В кон­це кон­цов, крат­ко­вре­мен­ная поте­ря настро­е­ния луч­ше пожиз­нен­но­го поста­борт­но­го синдрома.

«Всё это не наши мето­ды, не рус­ские…», — вор­чат на нас «пози­тив­щи­ки», и их хочет­ся попра­вить: пра­виль­нее было бы ска­зать «не совет­ские», ведь имен­но это они име­ют в виду.

Затем из-за розо­вой шир­мы раз­да­ет­ся их крик: «Что, если ваши мате­ри­а­лы попа­дут в руки 12-лет­ней девоч­ке?!» То есть, по их мне­нию, сре­ди кро­ва­вых филь­мов по теле­ви­де­нию и ком­пью­тер­ных игр, гряз­ных роли­ков из Интер­не­та и мобиль­ни­ков дру­зей, имен­но слу­чай­но попав­ша­я­ся на гла­за листов­ка с при­зы­вом к доб­ру и мило­сер­дию к уби­ва­е­мым мла­ден­цам спо­соб­на иска­ле­чить пси­хи­ку под­рост­ка. В жерт­ву пред­по­ла­га­е­мой ситу­а­ции пред­ла­га­ет­ся при­не­сти един­ствен­но эффек­тив­ный метод про­све­ще­ния вме­сте с бес­чис­лен­ным мно­же­ством несчаст­ных детей и иска­ле­чен­ны­ми душа­ми их несо­сто­яв­ших­ся роди­те­лей. Впро­чем, нам изве­стен один слу­чай, про­изо­шед­ший «с 12-лет­ней девоч­кой». При­мер­но в этом воз­расте некая жен­щи­на посмот­ре­ла по реги­о­наль­но­му теле­ка­на­лу пере­да­чу, в кото­рой с жут­ки­ми подроб­но­стя­ми была рас­ска­за­на и пока­за­на прав­да об абор­тах. При­дя в ужас от уви­ден­но­го, она навсе­гда реши­ла для себя, что нико­гда не совер­шит тако­го пре­ступ­ле­ния над собой и сво­им ребен­ком. Стать же впо­след­ствии женой и мате­рью эта пере­да­ча ей не поме­ша­ла. В жен­ских кон­суль­та­ци­ях, где наши мате­ри­а­лы могут слу­чай­но попасть в руки бере­мен­ным, соби­ра­ю­щим­ся рожать, а не уби­вать сво­их детей, меди­ки, если они идут на сотруд­ни­че­ство с нами, рас­про­стра­ня­ют эту лите­ра­ту­ру выбо­роч­но, а «бес­кон­троль­но» в подоб­ных учре­жде­ни­ях при­ме­ня­ют­ся толь­ко мате­ри­а­лы, не содер­жа­щие в себе страш­ных доку­мен­таль­ных сви­де­тельств. Но всё же, «щадя­щий» метод все­гда будет для нас вто­рич­ным, вспо­мо­га­тель­ным по отно­ше­нию к «жёст­ко­му про­лай­фу», без­от­каз­но про­буж­да­ю­ще­му в людях совесть, пока­я­ние, омер­зе­ние к смерт­но­му гре­ху дето­убий­ства и ужас перед ним.

Наше обще­ство сего­дня нахо­дит­ся в ситу­а­ции, когда мед­лить, испы­ты­вая дол­го­тер­пе­ние Божие, боль­ше нель­зя. Если из сооб­ра­же­ний робо­сти, да и про­сто чисто­плюй­ства, защит­ни­ки жиз­ни отка­жут­ся вытас­ки­вать на все­об­щее обо­зре­ние кар­ти­ны скры­ва­ю­щей­ся за меди­цин­ски­ми тер­ми­на­ми кро­ва­вой бой­ни, то их рабо­та будет лише­на и смыс­ла, и поль­зы. Все све­дет­ся к пусто­по­рож­ним раз­го­во­рам и вос­хи­ще­нию от соб­ствен­ной при­над­леж­но­сти к «бла­го­род­но­му делу», при­ме­ры чего встре­ча­ют­ся повсю­ду. Мы не пой­дем по это­му пути. Для спа­се­ния нам нуж­ны ава­рий­ные, экс­трен­ные меры. Нам нужен «жёст­кий про­лайф». Его мак­си­маль­ная эффек­тив­ность в деле спа­се­ния дет­ских жиз­ней не под­ле­жит ника­ко­му сомне­нию. Ничто так не при­во­дит в ярость слу­жи­те­лей Моло­ха, как пуб­лич­ная демон­стра­ция их рас­тер­зан­ных жертв. Не слу­чай­но в запад­ных стра­нах пре­сле­до­ва­ния про­лай­фе­ров мафи­ей, дела­ю­щей нема­лые день­ги на инду­стрии абор­тов, и куп­лен­ны­ми ей чинов­ни­ка­ми обру­ши­ва­ет­ся имен­но на защит­ни­ков жиз­ни, исполь­зу­ю­щих мето­ды, опи­сан­ные выше. Пике­ты и шествия под­вер­га­лись напа­де­ни­ям ганг­сте­ров, изби­е­ни­ям поли­ци­ей, а вла­сти обру­ши­ва­ли на участ­ни­ков жесто­кие репрес­сии, несо­по­ста­ви­мые с их мир­ным протестом.

Доста­точ­но напом­нить о гоне­ни­ях, кото­рые при­шлось пре­тер­петь пра­во­слав­но­му свя­щен­ни­ку из Чехии Либо­ру Гали­ку, отцу шесте­рых детей, кото­рый четы­ре года день за днём выхо­дил и про­дол­жа­ет выхо­дить каж­дое утро с кре­стом в руках и пла­ка­том на гру­ди на молит­вен­ное сто­я­ние у вхо­да в кли­ни­ку, когда в ней идёт запись на абор­ты. Раз в месяц он орга­ни­зу­ет в Брно про­ти­во­аборт­ные мар­ши, во вре­мя кото­рых жите­ли горо­да могут видеть боль­шие пла­ка­ты с шоки­ру­ю­щи­ми фото­гра­фи­я­ми, запе­чат­лев­ши­ми кош­мар­ные послед­ствия пре­ступ­ле­ния — мёрт­вых, зали­тых кро­вью детей, рас­кром­сан­ных вра­чеб­ны­ми инструментами.

«Руко­вод­ство кли­ни­ки все­ми воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми пыта­лось пре­кра­тить его дея­тель­ность, обви­нив свя­щен­ни­ка в нару­ше­нии зако­на о собра­ни­ях и в злост­ном хули­ган­стве. Но тот оба эти про­цес­са выиг­рал в суде. У вхо­да в лечеб­ни­цу его изби­ва­ли неиз­вест­ные муж­чи­ны, один раз обли­ли крас­кой. „Те люди, кото­рые уби­ли уже мно­го детей, про­из­во­дя абор­ты, меня нена­ви­дят и силь­но хотят, что­бы я мол­чал“, — объ­яс­нил отец Либор. Доста­ва­лось ему и от мест­ных акти­ви­стов Лиги геев и лес­би­я­нок. Дру­зья свя­щен­ни­ка ста­ли выхо­дить в пикет вме­сте с ним, что­бы огра­дить сво­е­го пас­ты­ря от побо­ев и плев­ков. Его семья стра­да­ла от тяжё­лых уда­ров, нано­си­мых сред­ства­ми мас­со­вой инфор­ма­ции. Сила молит­вы под­дер­жи­ва­ла отца Либо­ра в те дни, когда им овла­де­ва­ло отча­я­ние, когда он опа­сал­ся за сво­их детей, тоже нема­ло претерпевавших»

(2). Но нахо­дят­ся и те, кто гово­рит о несов­ме­сти­мо­сти наших мето­дов с… чем бы вы дума­ли? С Хри­сти­ан­ством. Здесь сто­ит при­ве­сти одно из полу­чен­ных нами писем: «Неуже­ли так уж необ­хо­ди­мо было устра­шать людей фото­гра­фи­я­ми умерщ­влён­ных эмбри­о­нов?????? Вы хоти­те заме­сить пра­во­слав­ное миро­воз­зре­ние моло­дых на УЖАСЕ? Неуже­ли нель­зя было при­ду­мать что-нибудь в духе сми­ре­ния? Обя­за­тель­но ли было откры­то, гру­бо и наро­чи­то под­черк­ну­то напо­ми­нать о том, какие все греш­ни­ки? Иису­со­во „Гос­по­ди, про­сти им, ибо не веда­ют, что тво­рят“ в акции, на мой взгляд, совсем не про­сле­жи­ва­лось. Может, и с моей сто­ро­ны греш­но так выска­зы­вать­ся о людях, кото­рые потра­ти­ли силы и вре­мя на под­го­тов­ку и про­ве­де­ние все­рос­сий­ской акции, но всё же… Раз­да­точ­ный мате­ри­ал во мне рож­дал толь­ко отча­я­ние, а ведь такое состо­я­ние гре­хов­но, посколь­ку закла­ды­ва­ет осно­ву неве­рия в Божью милость…»

Тол­стов­ство, да и толь­ко… Тому, кто вос­при­ни­ма­ет Бога не как Любовь, а как некую «толе­рант­ность», пере­ска­зан­ную в хри­сти­ан­ских тер­ми­нах, нет дела до каких-то там «умерщ­влён­ных эмбри­о­нов». А ведь эти «эмбри­о­ны» — это же наши дети до момен­та рож­де­ния, наши бес­прав­ные, стра­да­ю­щие ближ­ние… Но чужая боль не состра­да­ние вызы­ва­ет у авто­ра пись­ма, не стрем­ле­ние при­нять уча­стие в нерав­ной борь­бе Вои­нов Жиз­ни, а жела­ние по-стра­у­си­но­му спря­тать голо­ву в песок, что­бы ниче­го не видеть, не слышать…

Тра­ди­ци­он­ная пра­во­слав­ная ико­но­пись и Жития Свя­тых прав­ди­во и деталь­но вос­про­из­во­ди­ли стра­да­ния муче­ни­ков, откры­вая нам глу­би­ну их люб­ви к Богу. «Когда били свя­то­го, всё тело его было изра­не­но и части пло­ти, отпа­дая под уда­ра­ми, лете­ли на зем­лю. Но это­го было ещё мало мучи­те­лю, — он при­звал дру­гих пала­чей. Один из них опа­лял реб­ра Кар­па све­ча­ми, дру­гие посы­па­ли раны его солью, так что зем­ля оро­ша­лась кро­вию свя­та­го; жилы раз­ры­ва­лись и при­чи­ня­ли ему весь­ма тяж­кое стра­да­ние; муче­ник же, чем более уве­ли­чи­ва­лось его муче­ние, тем силь­нее укреп­лял­ся в люб­ви к Богу и тер­пе­нии. Стоя свя­зан­ный, он улыб­нул­ся сре­ди муче­ний, и князь спро­сил его: — Поче­му ты, Карп, засме­ял­ся? Он же ска­зал: — Я видел пред­на­зна­чен­ную мне бла­го­дать Хри­ста мое­го и пото­му воз­ра­до­вал­ся» (3). «И позна­е­те исти­ну, и исти­на сде­ла­ет вас сво­бод­ны­ми» (Ин. 8. 32.) Так ска­за­но в Свя­щен­ном Писа­нии, отли­ча­ю­щем­ся бес­по­щад­ной прав­ди­во­стью от слад­ких сино­даль­ных изло­же­ний для гим­на­зи­сток поза­про­шло­го века. Спа­си­тель нико­гда не гово­рил: «Да не веда­ют они, что тво­рят», — а ведь имен­но так пре­врат­но понял Его автор при­ве­ден­но­го пись­ма. «Вы хоти­те заме­сить пра­во­слав­ное миро­воз­зре­ние моло­дых на УЖАСЕ?» — взы­ва­ет к нам адепт «пра­во­сла­вия-лайт». Но как еще рас­ска­зы­вать о мас­со­вом дето­убий­стве, про­ис­хо­дя­щем вокруг нас? Да, мы хотим вос­пи­тать свое пра­во­слав­ное миро­воз­зре­ние на созна­нии ужа­са гре­ха и необ­хо­ди­мо­сти жить по-хри­сти­ан­ски, отверг­нув этот ужас. Это­го все­гда хоте­ла Цер­ковь Хри­сто­ва. Нам же пред­ла­га­ют уте­шать­ся ложью и неве­де­ни­ем, быть счаст­ли­вы­ми и нерас­ка­ян­ны­ми, а зна­чит — про­дол­жать уби­вать. Сми­ре­ние, кото­ро­му учит вера Хри­сто­ва, — это сми­ре­ние перед Гос­по­дом, но не перед Моло­хом, кото­ро­му при­но­сят­ся в жерт­ву нерож­дён­ные дети. С Моло­хом же нам запо­ве­да­на непри­ми­ри­мая борь­ба. И в этой борь­бе прав­да, кото­рую мы несем, может слу­жить толь­ко доб­ру, а замал­чи­ва­ние этой прав­ды — толь­ко диа­во­лу, отцу лжи. «Я часто думаю, узнал бы Гос­подь Бог Сво­е­го Сына? Мы так Его разо­де­ли. Или, луч­ше ска­зать, — раз­де­ли. Теперь это насто­я­щий мят­ный леде­нец. Он исто­ча­ет сироп и саха­рин» (4). Как толь­ко чело­ве­че­ство ста­ло забы­вать о муках Спа­си­те­ля, при­няв­ше­го неопи­су­е­мо страш­ную смерть ради того, что­бы даро­вать нам Веч­ную Жизнь, пере­ста­ло ощу­щать их как соб­ствен­ную боль, — оно забы­ло и о Хри­сти­ан­стве, а с ним и о всем хоро­шем, что у него, чело­ве­че­ства, име­лось за душой. Быть может, одна­жды нам пред­ло­жат заме­нить натель­ные кре­сты-рас­пя­тия на что-либо более «пози­тив­ное», объ­яс­няя это тем, что осо­бо нерв­ным и утон­чен­ным граж­да­нам может стать пло­хо при виде изоб­ра­же­ния про­би­тых гвоз­дя­ми рук… В чере­де гоне­ний, кото­рым под­верг­ся за свою дея­тель­ность отец Либор Галик, труд­нее все­го ему было пере­жить непо­ни­ма­ние в пра­во­слав­ной сре­де. «Худ­шим потря­се­ни­ем ста­ли для него «откры­тые пись­ма» из Брнен­ской пра­во­слав­ной общи­ны, зву­чав­шие так: «Дея­тель­ность Либо­ра Гали­ка несов­ме­сти­ма со слу­же­ни­ем пра­во­слав­но­го духов­ни­ка. Его про­тест име­ет агрес­сив­ный, сек­тант­ский нрав. Он вре­дит пра­во­сла­вию в Чеш­ской рес­пуб­ли­ке. Галик дей­ству­ет в фор­ме кон­фрон­та­ции, вызы­ва­ет нега­тив­ную реак­цию людей» (2). Какие зна­ко­мые обви­не­ния! Это голос тех, кто не спо­со­бен ни на нена­висть ко злу, ни на любовь к добру.

Но сколь радост­но было наблю­дать тор­же­ство Прав­ды, когда сам архи­епи­скоп Симе­он, вто­рой иерарх Пра­во­слав­ной Церк­ви Чеш­ских земель и Сло­ва­кии, 80-лет­ний ста­рец, встал вме­сте с отцом Либо­ром у вхо­да в кли­ни­ку, а затем, опи­ра­ясь на посох, при­нял уча­стие в про­ти­во­аборт­ном мар­ше. «Бла­го­да­ря Гос­по­ду вра­ги детей не уни­что­жи­ли меня. Я про­дол­жаю молить­ся на ули­це перед боль­ни­цей», — так гово­рит свя­щен­ник Либор Галик, наш хоро­ший друг и еди­но­мыш­лен­ник, участ­во­вав­ший в меж­ре­ги­о­наль­ной акции в защи­ту жиз­ни, про­ве­дён­ной по ини­ци­а­ти­ве груп­пы «Азбу­ка веры — Оме­га» 31 мая и 1 июня 2009 года.

В одном из рос­сий­ских горо­дов, при про­ве­де­нии в рам­ках это­го же меро­при­я­тия круг­ло­го сто­ла с уча­сти­ем обще­ствен­но­сти и вла­стей, мест­ный высо­кий чинов­ник от меди­ци­ны бро­сил­ся к про­ек­то­ру, закрыв сво­ей спи­ной доку­мен­таль­ные кад­ры филь­ма о совер­ше­нии абор­тов и кри­ча, что подоб­ные мето­ды (то есть, по сути, демон­стра­ция прав­ды) явля­ют­ся недоз­во­лен­ным при­е­мом в дис­кус­сии. Поз­же, в кулу­а­рах он гнев­но гово­рил пра­во­слав­но­му свя­щен­ни­ку, соор­га­ни­за­то­ру акции, что ребе­нок до момен­та рож­де­ния име­ет пра­во на жизнь в гораз­до мень­шей сте­пе­ни, чем, к при­ме­ру, кош­ки и собаки.

Мно­же­ство людей, в осо­бен­но­сти хри­сти­ан, не ста­нут спо­рить с тем, что аборт — это пло­хо. Вме­сте с тем, подав­ля­ю­щее боль­шин­ство из них не жела­ет, что­бы зло­вон­ный труп мас­со­во­го дето­убий­ства был выта­щен из шка­фа на все­об­щее обо­зре­ние и все­об­щее отвер­же­ние. Поче­му? Да про­сто пото­му, что нам хочет­ся верить, буд­то мир вокруг нас дру­же­лю­бен, что все в нем меня­ет­ся к луч­ше­му, а стра­да­ния и жесто­кость есть нечто из ряда вон выхо­дя­щее. И в голо­ве никак не укла­ды­ва­ет­ся мысль о том, что в этом мире роди­те­ли мас­со­во и без­жа­лост­но уни­что­жа­ют сво­их детей, реа­ли­зуя пра­во на убий­ство, дан­ное им зако­ном. И когда небла­го­звуч­ная, но спа­си­тель­ная сиг­на­ли­за­ция «жёст­ко­го про­лай­фа» меша­ет само­успо­ко­е­нию обще­ства, её пыта­ют­ся заткнуть сло­ва­ми одной извест­ной пес­ни: «Нече­го, пад­ла, народ бала­му­тить!» (5) И в стане защит­ни­ков жиз­ни мы наблю­да­ем нема­лое чис­ло «пози­тив­щи­ков», кото­рые, то ли пыта­ясь огра­дить дру­гих от неудоб­ной прав­ды, то ли самим от нее отго­ро­дить­ся, гово­рят: «Давай­те обой­дём­ся без этих ужа­сов, а луч­ше рас­ска­жем о гре­хов­но­сти кон­тра­цеп­ции» или пред­ла­га­ют занять­ся попу­ля­ри­за­ци­ей обра­за мно­го­дет­ной семьи. Опас­ность тако­го под­хо­да для наше­го дела заклю­ча­ет­ся в том, что и в пер­вом, и во вто­ром слу­чае нам под­со­вы­ва­ет­ся нечто не в допол­не­ние, а вме­сто про­све­ще­ния людей на тему абор­тов. Это­го нель­зя допу­стить. К тому же, вещая наро­ду о «радо­стях мно­го­дет­но­сти», про­па­ган­ди­сты «от пози­ти­ва» не заду­мы­ва­ют­ся над тем фак­том, что люди, при­ем­лю­щие абор­ты, совсем необя­за­тель­но явля­ют­ся ее про­тив­ни­ка­ми. Как пра­ви­ло, убий­ство сво­е­го ребен­ка совер­ша­ет­ся с мыс­лью о том, что в даль­ней­шем при­дёт вре­мя и для рож­де­ния детей, даже несколь­ких, а сей­час про­сто это вре­мя ещё не при­шло. Есть и мно­го­дет­ные семьи, про­шед­шие через абор­ты. Боль­шин­ство наших сограж­дан вос­при­ни­ма­ет пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти как некий меха­низм уре­гу­ли­ро­ва­ния про­блем, разум­ный и вполне сов­ме­сти­мый со счаст­ли­вой, любя­щей сво­их детей семьёй.

Несо­мнен­но, рабо­та по насаж­де­нию в обще­стве здо­ро­вых семей­ных цен­но­стей явля­ет­ся важ­ней­шим направ­ле­ни­ем соци­аль­ной дея­тель­но­сти, иду­щим рука об руку с про­лайф-дви­же­ни­ем, но она не борет­ся с абор­та­ми как тако­вы­ми. Нико­гда не надо забы­вать о том, что цель Вои­нов Жиз­ни — это спа­се­ние жиз­ней. Одной, деся­ти, тыся­чи. Ведь страш­ная суть абор­та — в мучи­тель­ной смер­ти без­за­щит­но­го ребен­ка. Об этом мы долж­ны думать в первую оче­редь, с этим мы, соб­ствен­но, и борем­ся. Имен­но состра­да­ние к уби­ва­е­мым детям и их роди­те­лям-убий­цам, губя­щим свои души, явля­ет­ся для нас, пра­во­слав­ных хри­сти­ан, глав­ным побу­ди­тель­ным моти­вом в нашей борьбе.

«Если за жизнь вою­е­те, от жиз­ни вен­ца сла­вы ожи­дай­те» (6). Поэто­му оши­боч­на пози­ция тех, кто при­рав­ни­ва­ет всё зло тво­ря­щих­ся на нашей зем­ле дето­убийств к про­бле­мам демо­гра­фии, кото­рые мы, как народ, сего­дня испы­ты­ва­ем. Такая поста­нов­ка вопро­са уни­зи­тель­на по отно­ше­нию к тем, кому она адре­со­ва­на, так как рас­смат­ри­ва­ет людей не более чем рас­ход­ный мате­ри­ал для реше­ния госу­дар­ствен­ных задач. Но ведь жизнь даже одно­го-един­ствен­но­го ребен­ка, спа­сён­но­го от рас­тер­за­ния, бес­цен­на! Мож­но пред­по­ло­жить, что если демо­гра­фи­че­ские про­бле­мы в Рос­сии раз­ре­шат­ся в сто­ро­ну пере­на­се­ле­ния, эти «госу­дар­ствен­ни­ки» сочтут дей­ствен­ным спо­со­бом решать их при помо­щи абор­тов, как в Китае. К тому же, при­зы­вы «испра­вить низ­кий пока­за­тель рож­да­е­мо­сти» хоро­ши для чинов­ни­ков, но бес­по­лез­ны в прак­ти­ке про­лайф-про­све­ще­ния, так как ни одна жен­щи­на не отка­жет­ся от заду­ман­но­го шага толь­ко из сооб­ра­же­ний, что в нашей стране нехват­ка тру­же­ни­ков и защитников.

Дви­же­ние защит­ни­ков жиз­ни в Рос­сии немно­го­чис­лен­но, неве­ли­ко и чис­ло «пози­тив­щи­ков», наме­рен­ных и далее пря­тать прав­ду за розо­вой шир­мой. Если же коли­че­ство их воз­рас­тет, есть реаль­ная опас­ность того, что тема мате­рин­ства, дет­ства и семей­ных цен­но­стей будет ими «засю­сю­ка­на» до пол­но­го к ней отвра­ще­ния в обще­стве. Да и не толь­ко «засю­сю­ка­на», но и заму­со­ре­на вред­ны­ми измыш­ле­ни­я­ми, про­фа­ни­ру­ю­щи­ми все свет­лые начи­на­ния и отда­ю­щи­ми их в рас­по­ря­же­ние мар­ги­на­лов. Ведь и сей­час имен­но там, где с него­до­ва­ни­ем был отверг­нут метод «жёст­ко­го про­лай­фа» (а тем самым фак­ти­че­ски и вооб­ще борь­ба за жизнь), вме­сто него рас­про­стра­ня­ют­ся псев­до­на­уч­ные мате­ри­а­лы о «теле­го­нии», при­зы­вы к пол­но­му отка­зу от при­ви­вок и раз­об­ла­че­ния «пла­на Дал­ле­са» — зло­ве­щих про­ек­тов ЦРУ в отно­ше­нии Стра­ны Советов.

Подоб­ное «про­све­ще­ние» ста­ло отду­ши­ной функ­ци­о­не­ров совет­ско­го раз­ли­ва в обла­сти обра­зо­ва­ния и здра­во­охра­не­ния, ныне вооб­ра­зив­ших себя пра­во­слав­ны­ми, но при этом оста­вив­ших все свои сим­па­тии в ком­му­ни­сти­че­ском про­шлом и пред­по­чи­та­ю­щих поль­зо­вать­ся его мето­да­ми, вну­шая окру­жа­ю­щим недо­ве­рие и аллер­гию ко все­му, что они про­па­ган­ди­ру­ют. Но им нра­вит­ся учить дру­гих, как стро­ить семей­ную жизнь и какой при­дер­жи­вать­ся мора­ли. Надо ска­зать, что имен­но такие дея­те­ли умуд­ри­лись опош­лить даже есте­ствен­ное и свет­лое чув­ство люб­ви к Оте­че­ству, пре­вра­тив её в при­тор­ной лубок с одной сто­ро­ны, а с дру­гой — в пара­нойю выис­ки­ва­ния повсю­ду тай­ных зна­ков и еврей­ских фами­лий. Вои­нам Жиз­ни необ­хо­ди­мо быть крайне разум­ны­ми, осмот­ри­тель­ны­ми и не забы­вать о сво­ей глав­ной цели. В сфе­ре соци­аль­но­го слу­же­ния мы избра­ли для себя узкий путь, встав на самое острие борь­бы со злом. Мы не те, кто бла­го­устра­и­ва­ет дом, мы те, кто тушит пожар! Несмот­ря на мало­чис­лен­ность защит­ни­ков жиз­ни в Рос­сии и лени­вое рав­но­ду­шие обще­ства, про­изо­шел сдвиг. «Жёст­кий про­лайф» спа­са­ет мно­же­ство детей, лома­ет абор­тив­ное мыш­ле­ние сограж­дан, уво­дя их прочь от страш­но­го зла, прочь от гре­ха чело­ве­ко­убий­ства — в сто­ро­ну лич­ной ответ­ствен­но­сти, состра­да­ния, любви.

Годы само­от­вер­жен­ной борь­бы севе­ро­аме­ри­кан­ских хри­сти­ан-про­лай­фе­ров (в их чис­ле и пра­во­слав­ных), исполь­зо­вав­ших метод «прав­ди­во­го про­све­ще­ния», при­ве­ли к тому, что сего­дня каж­дый вто­рой житель США отвер­га­ет абор­ты в прин­ци­пе, хотя ещё совсем недав­но рас­клад мне­ний по это­му вопро­су в Шта­тах был схо­ден с нашим. Раз­ве рус­ский народ менее совест­лив, чем аме­ри­кан­ский? Нет, конеч­но. Про­сто надо при­ло­жить уси­лие, что­бы наши сооте­че­ствен­ни­ки услы­ша­ли жут­кую, невы­но­си­мую прав­ду о закла­нии детей соб­ствен­ны­ми роди­те­ля­ми, а не при­тор­ную, тер­пи­мую ко злу полу­ложь «от позитива».

Нам ли, после­до­ва­те­лям Иису­са Хри­ста, боять­ся нести людям исти­ну? Или боять­ся видеть исти­ну? «Если диа­вол вну­ша­ет, что нечто слиш­ком ужас­но для гла­за, — взгля­ни­те. Если он гово­рит, что нечто слиш­ком страш­но для слу­ха, — выслу­шай­те. И если вам поме­ре­щит­ся, что некая исти­на невы­но­си­ма, — выне­си­те ее». (8). Пой­дём же, бра­тия и сест­ры, тем путем, кото­рый ука­зы­ва­ет нам наша совесть, тер­ни­стым путём прав­ды, путём мак­си­маль­но­го добра для стра­да­ю­щих ближ­них, путём наи­боль­ше­го про­яв­ле­ния люб­ви к Тому, Кто Сам есть Любовь, Кто все­гда отвер­гал лице­ме­рие и теп­лохлад­ность! Наша нива ждёт сво­их делателей!

К тем же, кто взяв­шись за реше­ние само­го страш­но­го вопро­са совре­мен­но­сти — мас­со­во­го убий­ства детей соб­ствен­ны­ми роди­те­ля­ми — хочет быть пре­дель­но толе­рант­ным ко злу, пре­вра­щая борь­бу пра­во­слав­ных хри­сти­ан за жизнь в тихий и уют­ный для них самих «клуб по инте­ре­сам», хочет­ся обра­тить пышу­щие огнём сло­ва Божии: «Так гово­рит Аминь, сви­де­тель вер­ный и истин­ный, нача­ло созда­ния Божия: знаю твои дела; ты ни холо­ден, ни горяч; о, если бы ты был холо­ден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холо­ден, то изверг­ну тебя из уст Моих» (Откр. 3; 14–17). Истинно!

(1) Про­лайф (Pro-Life, т. е. «за жизнь») по усто­яв­шей­ся меж­ду­на­род­ной тер­ми­но­ло­гии — дея­тель­ность в защи­ту жиз­ни. Это поня­тие дав­но вошло в оби­ход санкт-петер­бург­ских про­тив­ни­ков дето­убийств, поэто­му здесь мы упо­треб­ля­ем его в кирил­ли­че­ском написании.

(2) М. Фомин «Отец Либор. Чеш­ский пра­во­слав­ный свя­щен­ник борет­ся про­тив детоубийства»

(3) Октябрь, день 13. «Стра­да­ние свя­тых муче­ни­ков Кар­па, Папи­лы, Ага­фо­до­ра и Агафоники»

(4) Р. Брэд­бе­ри. «451 гра­дус по Фаренгейту»

(5) Ю. Шев­чук и груп­па «ДДТ». Пес­ня «Тер­ро­рист»

(6) Свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский. «Молит­вы на озере»

(7) Г. К. Честер­тон. «Лило­вый парик»

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика