Третья мировая мирная война

15.06.2012

За раз­го­во­ра­ми о мно­го­чис­лен­ных ущем­лен­ных пра­вах чело­ве­ка мы слов­но забы­ли о пра­ве каж­до­го чело­ве­ка на жизнь… На вопро­сы отве­ча­ет Павел Бызов, коор­ди­на­тор ека­те­рин­бург­ско­го отде­ле­ния Меж­ду­на­род­но­го дви­же­ния про­тив абор­тов “Вои­ны жизни”.

Соглас­но офи­ци­аль­ным дан­ным люд­ские поте­ри СССР во вре­мя вой­ны 1941—1945 гг. соста­ви­ли 8,6 млн. воен­но­слу­жа­щих уби­ты­ми, и 4,4 млн. попав­ши­ми в плен и про­пав­ши­ми без вести. Общие демо­гра­фи­че­ские поте­ри (вклю­ча­ю­щие погиб­шее насе­ле­ние) — 26,6 млн. чело­век. Страш­но, что сей­час в мир­ное, сытое вре­мя за те же четы­ре года в нашей демо­кра­ти­че­ской стране совер­ша­ет­ся более 6 млн. убийств соб­ствен­ных нерож­ден­ных детей. За раз­го­во­ра­ми о мно­го­чис­лен­ных ущем­лен­ных пра­вах чело­ве­ка мы слов­но забы­ли о пра­ве каж­до­го чело­ве­ка на жизнь.

На вопро­сы отве­ча­ет Павел Бызов, коор­ди­на­тор ека­те­рин­бург­ско­го отде­ле­ния Меж­ду­на­род­но­го дви­же­ния про­тив абор­тов “Вои­ны жизни”:

- Павел, поче­му Вы счи­та­е­те, что мол­чать о про­бле­ме абор­тов неправильно?

- Я дол­го жил с созна­ни­ем, что меня окру­жа­ют люди, кото­рых мог­ло и не быть. А одна­жды про­чи­тал ста­тью, в кото­рой врач из Иркут­ска опи­сы­ва­ет, как его жену обман­ным путем неод­но­крат­но пыта­лись выну­дить сде­лать аборт. Ста­ви­ли ей раз­ные лож­ные диа­гно­зы – мерт­вый плод, замер­шая бере­мен­ность — такие, кото­ры­ми мож­но все оправ­дать. Ока­за­лось, что этот абор­тив­ный мате­ри­ал потом про­да­ют и дела­ют сус­пен­зии для омо­ло­же­ния. К тому же зна­чи­тель­ная часть мате­ри­а­ла ухо­дит на новые иссле­до­ва­ния. Бога­тые дяди и тети хотят подоль­ше радо­вать­ся жиз­ни. Ну куда мож­но даль­ше зай­ти? Это полу­ча­ет­ся откро­вен­ное идо­ло­по­клон­ство и людоедство. 

- А отку­да берет­ся ста­ти­сти­ка по коли­че­ству совер­шен­ных абортов?

- По Рос­сии есть офи­ци­аль­ные циф­ры из госу­дар­ствен­ной систе­мы меди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния, кото­рая финан­си­ру­ет абор­ты. Идет учет, сколь­ко абор­тов сде­ла­но на день­ги нало­го­пла­тель­щи­ков – полу­ча­ет­ся, что какой-то про­цент от вашей зар­пла­ты ухо­дит на совер­ше­ние дето­убийств. 1,5 мил­ли­о­на в год — это толь­ко офи­ци­аль­ная ста­ти­сти­ка. В част­ном поряд­ке их про­из­во­дит­ся, конеч­но, гораз­до боль­ше. Это и меди­ка­мен­тоз­ные абор­ты, и хирур­ги­че­ские на ран­них сро­ках. Посчи­тать коли­че­ство слож­но, осо­бен­но если доба­вить еще внут­ри­ма­точ­ные спи­ра­ли, кото­рые тоже име­ют абор­тив­ный эффект, и меди­ка­мен­тоз­ную кон­тра­цеп­цию. Так что это дей­стви­тель­но самая ост­рая, самая мас­со­вая соци­аль­ная про­бле­ма, кото­рая есть в Рос­сии. Самое при­скорб­ное, что в обще­стве она не вос­при­ни­ма­ет­ся как про­бле­ма — это есте­ствен­ный жиз­нен­ный фон. 

- Но с дру­гой сто­ро­ны есть и актив­ное сопро­тив­ле­ние, рас­ска­жи­те о нем.

- Есть дви­же­ние про­лайф (pro-life, «В защи­ту жиз­ни»), оно обра­зо­ва­лось в США. Там в 1973 году был вве­ден закон, что ни один штат не может запре­тить абор­ты. Это был про­рыв либе­ра­лиз­ма. Потом они немнож­ко оду­ма­лись, появи­лось про­ти­во­сто­я­ние. Отли­чи­тель­ная чер­та аме­ри­кан­ско­го про­лай­фа – это его мас­со­вость. Напри­мер, в послед­ние годы, когда в Вашинг­тоне про­хо­дит Марш за жизнь (March for Life), на него соби­ра­ют­ся сот­ни тысяч людей. Если соот­не­сти с Ека­те­рин­бур­гом, — пред­ставь­те, что 20–30 тысяч людей вый­дет на крест­ный ход в защи­ту жизни. 

- И как подей­ство­ва­ли такие акции в США?

- Вос­ста­нов­ле­ния пол­но­го запре­та пока не уда­лось добить­ся, но есть слу­чаи, когда закры­ва­лись абор­та­рии, вра­чи отка­зы­ва­лись совер­шать абор­ты, жен­щи­ны сохра­ня­ли детей. Кро­ме тако­го мас­со­во­го улич­но­го дви­же­ния, когда люди сто­ят с пла­ка­та­ми, у них есть фор­мат молит­вен­ных акций. Напри­мер, «40 дней за жизнь», когда под кли­ни­ка­ми соби­ра­ют­ся про­те­стан­ты, като­ли­ки и молят­ся за запрет абор­тов, непре­рыв­но, сме­няя друг дру­га. И это тоже, ока­зы­ва­ет­ся, очень дей­ствен­но. Вра­чи видят такое упор­ство и, конеч­но, не без помо­щи Божьей отка­зы­ва­ют­ся уби­вать младенцев.

- А когда в Рос­сии появи­лось что-то подобное?

В нача­ле 90‑х годов ста­ли появ­лять­ся такие орга­ни­за­ции и у нас. Одну из пер­вых, центр «Жизнь» в Москве, воз­гла­вил о.Максим Обу­хов, врач по обра­зо­ва­нию. Тогда появ­ле­ние про­лай­фа было про­дик­то­ва­но ещё и тем, что в стра­ну нахлы­ну­ло мно­же­ство орга­ни­за­ций, кото­рые хоте­ли очень быст­ро и эффек­тив­но про­те­сти­ро­вать на Рос­сии все воз­мож­ные мето­ды истреб­ле­ния людей. В том чис­ле появи­лась Феде­ра­ция пла­ни­ро­ва­ния семьи, кото­рая потом вво­ди­ла секспро­свет. В про­ти­во­вес этим тен­ден­ци­ям центр «Жизнь» стал изда­вать боль­шое коли­че­ство про­све­ти­тель­ских мате­ри­а­лов, про­во­дил лек­ции, семи­на­ры. Опыт рабо­ты у них на сего­дняш­ний день 20 лет, свои мате­ри­а­лы они рас­про­стра­ня­ют по всей Рос­сии. Со вре­ме­нем ста­ли обра­зо­вы­вать­ся фон­ды – напри­мер, фонд Васи­лия Вели­ко­го, Дмит­рия Солун­ско­го, кото­рые зани­ма­ют­ся под­держ­кой жен­щин в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях. У фон­да Васи­лия Вели­ко­го есть феде­раль­ный теле­фон­ный номер для такой под­держ­ки – жен­щи­на может позво­нить из любой точ­ки Рос­сии, и ее будут сопро­вож­дать в тече­ние всей беременности.

В сере­дине 2000‑х годов нако­нец-то воз­ник­ло улич­ное дви­же­ние, и сей­час оно всё боль­ше наби­ра­ет силу. Самая актив­ная орга­ни­за­ция тако­го типа — это «Вои­ны жиз­ни». Мы начи­на­ли с про­ве­де­ния акций в Петер­бур­ге в фор­ма­те раз­да­чи листо­вок у мет­ро, затем пере­шли к пике­там кли­ник. Сей­час несколь­ко раз в месяц про­во­дят­ся мас­со­вые акции в раз­ных горо­дах Рос­сии и на Украине. 

Кро­ме того, у «Вои­нов жиз­ни» есть уни­каль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма: с 2008 года лек­ции о внут­ри­утроб­ном раз­ви­тии, абор­тах и их послед­стви­ях про­шли в десят­ках вузов и школ Рос­сии, Укра­и­ны, Лит­вы. Кста­ти, про­грам­ма этих заня­тий была высо­ко оце­не­на веду­щи­ми уче­ны­ми и дея­те­ля­ми образования. 

- Как реа­ги­ру­ют окру­жа­ю­щие на акции пролайферов?

- По-раз­но­му. Во вре­мя акции вся­кое быва­ет. Но в основ­ном или поло­жи­тель­но, или ней­траль­но. Поли­ция, как пра­ви­ло, даже под­дер­жи­ва­ет. Одна из насущ­ных — создать обрат­ную связь, что­бы луч­ше пред­став­лять реак­цию людей. На Запа­де имен­но бла­го­да­ря обрат­ной свя­зи про­лай­фе­ры зна­ют о коли­че­стве детей, спа­сен­ных в резуль­та­те улич­ных акций. Поэто­му там не воз­ни­ка­ет столь­ко вопро­сов об их эффективности.

- Исхо­дя из это­го тоже мож­но судить о результатах.

- Да… Моя тихая меч­та, что­бы в Рос­сии раз­рос­лось дви­же­ние по обра­зу молит­вен­ных сто­я­ний. Нача­ло уже поло­же­но! Думаю, с рас­про­стра­не­ни­ем таких сто­я­ний дви­же­ние про­лайф заод­но уси­ли­ло бы и мис­си­о­нер­скую состав­ля­ю­щую. Вооб­ще, ребя­та из «Вои­нов жиз­ни» — как пра­ви­ло, пра­во­слав­ные, у Дви­же­ния есть духов­ник, в акци­ях при­ни­ма­ют уча­стие свя­щен­ни­ки, во вре­мя пике­тов чита­ет­ся Евангелие. 

Интер­вью при­ход­ской газе­те “Ожив­шие Кам­ни” № 7 (26), май 2012.

Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика