• Спаси и Сохрани

     

     

    аборт, мини аборт, контрацепция

     

    Беременность и аборты

     

    ( Борис Заболоцкий «Пролайф-плакаты как инструмент воспитания ценности человеческой жизни» 0 голосов: 0 из 5 )

    Борис Заболоцкий «Пролайф-плакаты как инструмент воспитания ценности человеческой жизни»

    28.12.2010

    Борис Заболоцкий. «Перед казнью»

    На итоговое восприятие впечатления зрителя от плаката пролайф-тематики влияет сумма внутренних и внешних факторов. Когда заинтересованный зритель замечает плакат (иллюстрацию), он проделывает быструю, почти незаметную психологическую работу. Тема воздействия иллюстрации на психику человека, в отличии от фотографии — отдельная большая тема, которую я постараюсь развернуть во время выступления на конференции.

    Размышления и ощущения зрителя направляются по определенному пути, состоящему из ряда переходящих друг в друга сценариев. Хотя стартовая точка размышлений одна (плакат), конечные пункты могут быть разные:
    1. Непосредственное заражение чувствами.
    2. Ролевая идентификация, проекция отношений.
    3. Активная оценка плаката зрителем.
    4. ”Я понял!”

    1. Непосредственное заражение чувствами. Зритель сопереживает тому, что изображено на плакате, его чувства синхронны чувствам персонажей.

    2. Ролевая идентификация. (Проекция отношений). Зритель может соотнести то,что видит со своим образом жизни. (Я был(была) в таком положении). Или вспомнить какие-то жизненные ситуации. При этом варианты поведения людей, или собственные действия сравниваются бессознательно с тем, что зритель видит на плакате.

    3. Активная оценка плаката зрителем. Зритель сравнивает то, что он видит на плакате, со своими морально-этическими установками и предыдущим опытом. Он (она) ведет мысленный диалог с автором плаката: »О! Это они хорошо придумали!», »Какая чушь! Да как они посмели нарисовать такое?» При этом зритель может оценивать как художественное, так и идейное, и конструктивное решение плаката: »Аборт-что это? Безопасная медицинская процедура или жестокое умышленное убийство?» Даже если зритель не соглашается с тем, что аборт — убийство, мастерство исполнения плаката вызывает у него уважение к автору.

    4. »Я Понял!» Это-игра. Включение зрителя в активные размышления и ассоциации о сюжете плаката и его содержании. Сравнение частей плаката, например работа »Две мамы».

    Действие этого сценария — напряжение мысли, озарение, решение, и собственное отношение к вопросу, затронутому плакатом.

    Cтратегически — это косвенное вовлечение в »мир проблемы абортов».

    В процессе восприятия сценарии могут чередоваться, и очень важно, чтобы они поддерживали друг друга, а не тянули в разные стороны, и уж тем более, в сторону от »послания пролайф-плаката».

    А для страховки необходимо придумать все так, чтобы потенциально разные пути вели в одном направлении. Отчасти можно »управлять» выбором сценария через формальные средства, намекая на нужный путь через сам плакат.

    Рассмотрим основные способы анализа зрительных элементов:
    1. Смысловые зоны плаката.
    2. Прошлое-будущее.
    3. Антропоморфность плаката.
    4. Симметрия.
    5. Цвет и сочетания цветов.

    6. Орнаментальность.

    7. Антропоморфность персонажа.
    8. Изображение человека.

    К пункту 7. Например, черный цвет, усиливает другие цвета на плакате и символизирует собой угрозу, вынуждение, глубину, смерть, ночь, конфликт, протест. (cм. эскиз плаката «Доктор Т-800»).

    Таким образом,мы имеем совокупность методик, с помощью которых можно изучать процесс воздействия пролайф-плакатов на сознание зрителей, и как следствие, создание успешных пропагандистских пролайф-плакатов для самых широких целевых групп.

    Подробнее познакомиться с работами Бориса можно на сайте noabort.net

    Обсудить на форуме


    Для создания ссылки на эту статью, скопируйте следующий код в Ваш сайт или блог:

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика